Пошлины на ввоз иномарок вновь могут вырасти
Он отметил, что увеличение пошлин на все новые иномарки, которые составляют сегодня 25%, не представляется целесообразным. Однако МЭРТ может вернуться к вопросу повышения пошлин в случае, если импорт дешевых иномарок из ряда стран достигнет больших объемов.
Кстати, в России планируется не только повышение, но и понижение пошлин на иностранные автомобили. Снижение пошлин на иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) будет происходить постепенно, в течение 7 лет, с 25% до 15% со значительным снижением в последние два года данного периода.
Кроме того, А.Кушниренко заявил, что после вступления России в ВТО пошлины на иномарки старше 7 лет не изменятся и останутся запретительными. Также не изменятся ставки пошлин на новые автобусы и грузовые автомобили. При этом он отметил, что после вступления РФ в ВТО изменится ситуация со свободными таможенными складами. На месте складов будут действовать особые экономические зоны, а импортер получит льготы при ввозе компонентов и на экспорт готовой продукции, но вырастут пошлины на импорт готовых товаров.
Следует отметить, что, как сообщил президент объединения Евгений Левичев, объединение автопроизводителей России выступает за повышение импортных пошлин на новые иномарки. По его словам, для развития российского автомобильной промышленности и привлечения в нее иностранных инвестиций необходимо полностью запретить ввоз подержанных автомобилей иностранного производства и увеличить до более чем 30% импортные пошлины на ввоз новых иномарок.
Напомним, межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании 27 января 2005г. приняла решение рекомендовать правительству РФ отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, возимых на территорию Российской Федерации для промышленной сборки, а на некоторые виды автокомпонентов снизить ее до 3-5%. При этом автокомпоненты, ввозимые для свободного обращения на вторичном рынке, будут облагаться ныне действующими ставками пошлин.
Ранее представители ряда иностранных автомобилестроительных компанией заявляли о том, что будут рассматривать вопрос о создании сборочных предприятий в России только при снижении до 0% таможенной ставки на автокомплектующие, необходимые для сборки автомобилей. Данное требование объяснялось тем, что на территории России отсутствует производство ряда высокотехнологичных комплектующих.