Власти дадут гарантии на строительство платных автодорог
Он пояснил, что данное постановление открывает возможности для работы государства и частного бизнеса в рамках концессионных соглашений. Как сообщил, в свою очередь, министр транспорта Игорь Левитин, концессионеры теперь могут "обратиться в Минфин и получить госгарантию, которую они должны разместить на рынке".
И.Левитин добавил, что здесь могут участвовать банки, находящиеся как в России, так и за рубежом. При этом он выразил надежду, что ставки по кредитам по этим гарантиям не будут превышать тот уровень, который позволит концессионерам реализовывать выигранные условия.
Перечень соответствующих проектов был определен еще в начале марта. Тогда в список было включено ООО "Северо-Западная концессионная компания", осуществляющее строительство платной скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург. Компания может разместить 5 выпусков 20-летних облигаций на общую сумму 24,5 млрд руб., доля господдержки покроет более трети стоимости.
ОАО "Главная дорога", занимающееся строительством выезда на МКАД с дороги М-1 Москва - Минск, разместит облигации на сумму более 8 млрд руб. со сроком погашения в 2027г. Доля господдержки в этом случае составит более 43%.
Также в перечень было включено ОАО "Западный скоростной диаметр", реализующее строительство одноименного проекта. Компания получила возможность привлекать облигационные займы под госгарантии на сумму 25 млрд руб. сроком до 20 лет.
Контроль за целевым использованием облигационных займов, а также условия выпуска облигаций возложены на Министерство транспорта.