Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ

Сбербанк учится распознавать клиентов по движению губ. Ранее в финансовой организации уже разработали системы идентификации по сетчатке глаза, ладоням и отпечаткам пальцев, отметил глава банка Герман Греф
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Сбербанк работает над технологией по идентификации клиентов ​по движению губ. Об этом в четверг, 16 марта, сообщил на лекции в Московском физико-техническом институте президент —председатель правления банка Герман Греф.

​«Последняя история — это когда распознается не только голос, не только кодовые слова, но и... движения губ, которые произносят кодовые слова, потому что это является уникальным и мышечную активность подделать невозможно», — рассказал о новой технологии топ-менеджер (цитата по «РИА Новости»).

Греф пояснил, что кредитная организация очень много инвестирует в создание идентификационных возможностей, так как распознавание клиента является ее первостепенной задачей.

По словам Грефа, банк уже реализовал «огромное количество проектов и стартапов», помогающих идентифицировать человека. В том числе были разработаны системы распознавания сетчатки глаза, распознавания ладони и отпечатков пальцев.

В 2016 году Сбербанк реализовал серию пилотных проектов, предполагающих использование биометрических технологий в разных каналах обслуживания и сценариях использования. Как сообщил РБК представитель банка, организация также аккредитовала компании VisionLabs, Comlogic, «Прософт Биометрикс» и Fujitsu Technology Solutions как поставщиков систем распознавания лиц. В 2017 году в России может быть запущена в пилотной версии создаваемая ЦБ единая база биометрических данных россиян.

Какие технологии используют банки

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Биометрическая идентификация

В 2014 году банк Barclays ввел для корпоративных клиентов возможность аутентификации по рисунку вен на пальце. Тогда же идентификацию клиентов по технологии Touch ID внедрил Сбербанк. В 2015 году Bank of America разрешил клиентам совершать платежи в мобильном приложении, авторизуясь через отпечаток пальца. Эти и другие технологии биометрической идентификации используют также HSBC, National Westminster Bank, Royal Bank of Scotland и другие банки. Тестировать возможность идентификации по отпечатку пальца в 2016 году начали также ВТБ, ВТБ24, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк и Банк Хоум Кредит.

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Идентификация по голосу

В 2015 году Barclays предложил части своих клиентов возможность идентификации по голосу. В начале 2016 года банк HSBC объявил о запуске системы идентификации по голосу для всех клиентов.

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Indoor-навигация (навигация в помещениях)

В 2015 году в филиалах банка Barclays тестировали технологии indoor-навигации для увеличения доступности отделений для людей с ограниченными возможностями. Предполагается, что такие клиенты банка регистрируются в специальном приложении, и, когда они оказываются возле отделения, сотрудник получает уведомление о появлении человека, которому нужна помощь. Пилотный проект длился полгода, в нем участвовали десять отделений, и окончательное решение о его целесообразности пока не принято.

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Оцифровка чеков

В 2015 году банк Barclays ввел услугу распознавания банковских чеков. Клиент может сфотографировать подписанный чек, после чего деньги зачисляются ему на счет, причем это происходит быстрее, чем при обычной банковской операции с чеками.

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
​Роботы в отделениях банков

В 2015 году в головном отделении Банка Мидзухо — второго по величине банка Японии — был презентован робот, который помогает клиентам ориентироваться в банке и на 19 языках может рассказать о его услугах. Впоследствии банк объявил о намерении использовать систему искусственного интеллекта IBM Watson, для того чтобы роботы-помощники в отделениях могли общаться с клиентами банка на понятном языке.

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Отделения без сотрудников

В начале 2017 года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически не присутствуют сотрудники. Клиенты взаимодействуют только с терминалами. В случае если им нужна помощь, они могут обратиться к сотруднику в режиме телеконференции.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 февраля
EUR ЦБ: 95,67 (-0,14)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 19 февраля
USD ЦБ: 91,34 (-0,09)
Инвестиции, 17:38
Джокович проиграл в Дохе первый матч после восстановления от травмыСпорт, 21:13
Reuters узнал о втором саммите во Франции по украинскому конфликтуПолитика, 21:11
Борисов стал представителем Путина по космосу вместо космонавта КрикалеваОбщество, 20:58
Новак исключил влияние выхода Прибалтики из БРЭЛЛ на цену электричестваПолитика, 20:56
Криптобиржа FTX начала выплаты пострадавшим от ее банкротства клиентамКрипто, 20:50
В Московской области запретили алкомаркеты во дворах с 1 сентябряОбщество, 20:44
Ралли забуксовало: что значат переговоры в Эр-Рияде для российского рынкаИнвестиции, 20:40
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Бывшая российская фигуристка лишилась партнера в США из-за отстраненияСпорт, 20:37
ЦБ зарегистрировал проспект акций готовящей IPO краудлендинговой фирмыИнвестиции, 20:37
РЖД решили лишать бонусов за хулиганство и пьянство в поездахОбщество, 20:30
Что говорят в России, США и на Украине о переговорах в Эр-Рияде. ЦитатыПолитика, 20:20
В ЛНР задержали медика, передававшего ВСУ сведения об армии РоссииПолитика, 20:18
Седьмая ракетка России уступила украинке на крупном турнире в ДубаеСпорт, 20:16
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 20:07