Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Расположенный в Исландии вулкан с труднопроизносимым названием Эйяфьяллайекюль серьезно испортил настроение авиаперевозчикам и их пассажирам, "выплюнув" в небо огромную массу серы и пепла. Проблема принимает все более и более глобальный характер и может обернуться для авиакомпаний убытками, исчисляемыми десятками миллионов евро.
Деньги на пепел: вулкан светит авиакомпаниям крупными убытками

Можно уже сейчас смело говорить о том, что в ЕС наблюдается самый настоящий авиатранспортный коллапс - облако пепла, поддуваемое ветрами над континентальной Европой, практически парализовало движение воздушных судов. Только накануне были отменены около 8 тыс. рейсов, сегодня их число удвоилось - до 17 тыс. Сотни тысяч пассажиров не смогли улететь вовремя и вынуждены были либо откладывать свои планы, либо передвигаться наземным транпортом.

Эксперты тем временем ничего утешительного не говорят - ожидается, что в грядущие выходные ситуация едва ли изменится к лучшему. Зловещее облако, накрывшее Европу, движется теперь на европейскую часть России. По данным Росгидромета, облака вулканического пепла к 22:00 мск достигнут воздушного пространства северо-запада России.

Огромные убытки

В настоящий момент полностью остановлена работа воздушных перевозчиков в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Ирландии и Литве. Серьезные затруднения испытывают в Германии и Франции. В настоящее время происходят задержки вылетов самолетов из РФ и других стран мира на территорию европейских государств, где содержание пепла в воздушном пространстве слишком опасно для двигателей самолетов.

По оценкам экспертов, трехдневный паралич авиасистемы в Европе обойдется авиаперевозчикам в миллиард долларов потерянной выручки. Авиакомпании одна за другой вынуждены отменять рейсы, теряя пассажиров и возвращая им деньги за билет. Однако подобный форс-мажор несет в себе и дополнительные расходы - тех пассажиров, которые застряли в аэропортах, необходимо разместить в гостинице, обеспечить им трансфер и питание.

Когда по каким-либо причинам отменяется один рейс, проблем не возникает. Но нынешняя ситуация уже затронула несколько миллионов пассажиров по всему миру, и расходы авиакомпаний на исполнение своих обязательств могут исчисляться сотнями миллионов долларов, хотя пока никто и не пытался оценить убытки.

Котировки акций ведущих компаний сектора отреагировали сегодня на ситуацию снижением на 1,5-2% - инвесторы опасаются финансовых последствий "вулканического авиакризиса" и избавляются от акций авиаперевозчиков.

При этом страховые компании сохраняют олимпийское спокойствие, глядя на творящийся в Европе хаос, передает Reuters. "Авиакомпании, как правило, не страхуют отмены рейсов", - пояснил позицию страховщиков пресс-секретарь перестраховочной компании Munich Re. "То, с чем сейчас столкнулись авиаперевозчики, они должны разрешить своими силами", - резюмировал он. Примерно то же касается и турфирм - в подавляющем большинстве случаев страховка не включает в себя пункт об извержении вулкана как причине страхового случая.

Выиграли поезда

Парализованное авиасообщение - это безусловное огорчение для пассажиров, многим из которых никак не добраться до нужных пунктов назначения иначе, чем по воздуху. Те европейцы, которым надо попасть сравнительно недалеко (например, в соседнюю страну), штурмуют кассы вокзалов и уезжают на поездах. Так, компания Eurotunnel (оператор тоннеля под Ла-Маншем) сообщила о резком росте заявок на билеты в последние дни и планирует увеличить количество рейсов, чтобы справиться со спросом.

Вулкан, расположенный в 150 км от столицы Исландии Рейкьявика, начал извергаться 20 марта 2010г., а уже 14 апреля произошло повторное извержение. Известно также, что вулкан возле ледника Эйяфьяллайекюль не был активен в течение 200 лет. В результате извержения возникло облако вулканического пепла, которое двинулось в сторону Шотландии, а затем переместилось на материковую Европу.

Вулканический пепел может серьезно повредить двигатели самолета и даже привести к их остановке, что в 1982г. случилось с британским авиалайнером. Тогда самолет авиакомпании British Airways попал в облако пепла, которое блокировало его двигатели. Самолет начал снижаться, и завести двигатели снова удалось лишь на опасно низкой высоте.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Дипломат назвала число погибших в зоне военной операции наемниковПолитика, 03:07
Tasnim сообщил об ударах Израиля в Латакии и ТартусеПолитика, 02:53
Маск предсказал проблемы для США из-за дефицита бюджета страныПолитика, 02:42
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25
СДПГ не внесла в предвыборную программу поставки Киеву ракет TAURUSПолитика, 02:15
Созданная Зеленским студия «Квартал 95» показала карту Украины без КрымаПолитика, 01:50
В МИД Ирана назвали способ законно казнить руководство ИзраиляПолитика, 01:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Новые власти Сирии заявили о необходимости отменить призыв в армиюПолитика, 01:23
Израиль закроет посольство в Ирландии из-за «антиизраильской политики»Политика, 01:21
Лидер АдГ призвал задуматься о пользе НАТО для ГерманииПолитика, 00:57
Новые власти Сирии рассказали об отводе Россией части военных из ДамаскаПолитика, 00:34
На прямую линию Путина поступило более 1 млн вопросовПолитика, 00:30
Суд в Швейцарии заявил о возможности закрыть дело против дяди АсадаПолитика, 00:03
Эксперты спрогнозировали рост ключевой ставки до нового рекордаФинансы, 00:00