Перейти к основному контенту
Экономика ,  
25 822 

«Коммерсантъ» узнал о риске «колоссальных пробок» в аэропортах

«Коммерсантъ»: аэропорты могут перейти на ручной досмотр из-за срока работы оборудования
Из-за перехода на ручной досмотр пассажиры могут столкнуться с многочасовым ожиданиям, предупредили в профильной ассоциации. Причина — устаревание оборудования для досмотра и отказ иностранных поставщиков продавать России новое
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Ассоциация «Аэропорт» (в нее входят Домодедово, Пулково, международный аэропорт Алматы и другие — всего более 30 воздушных гаваней) 5 мая направила в Минтранс письмо, в котором указала, что срок эксплуатации технических средств досмотра пассажиров и багажа иностранного производства составляет не более десяти лет, после чего их нельзя будет законно использовать, пишет «Коммерсантъ». Во многих аэропортах сроки работы оборудования истекают уже в ближайшее время, а из-за санкций заменить его на новое не получится, добавили в объединении.

В нескольких аэропортах газете сообщили, что, хотя иностранные поставщики официально не отказывались от своих обязательств по сервису, некоторые из них заморозили поставки по уже оплаченным договорам без объяснения причин. Импортозамещение и переоснащение отечественными средствами займет не менее пяти лет, указали в ассоциации: рамок для досмотра в России производится недостаточно, примерно 90% аэропортов оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии.

Чтобы избежать «колоссальных многочасовых пробок в зоне спецконтроля» и ошибок, которые могут возникнуть при переходе на ручной и визуальный досмотр, члены объединения предлагают вернуть практику «продления ресурсов», которая использовалась до 2016 года. Проведение этой процедуры предлагается поручить ФГУБ ГосНИИ.

В некоторых аэропортах «Коммерсанту» заявили, что такая практика не остановит устаревание и выход оборудования из строя. Источник в одном из них напомнил, что прежде продление ресурсов осуществлялось платно, а сейчас участники рынка не готовы к издержкам. Бессмысленной инициативу сочли в ГК «Аэродинамика» (объединяет аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы). Там предположили, что в будущем устаревшее оборудование сможет заменить продукция азиатских и российских производителей.

«Ведомости» узнали об идее разрешить duty free при выезде в страны ЕАЭС
Экономика
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Гендиректор аэропорта Горно-Алтайска Сергей Круглов в разговоре с «Коммерсантом», напротив, согласился, что после истечения установленных производителем сроков эксплуатации «рамки не превращаются в тыквы и подлежат ремонту». В Пулково изданию сказали, что работа оборудования может продолжаться и после истечения сроков «при обеспечении определенных технических характеристик». Там добавили, что при необходимости рамки можно заменить отечественными, белорусскими и китайскими.

Представитель Шереметьево Анна Захаренкова рассказала, что все оборудование для досмотра в аэропорту иностранное, а техподдержкой занимается российская компания. Захаренкова не уточнила текущий возраст рамок, но сказала, что они могут работать еще как минимум пять лет. Отечественную досмотровую технику в Шереметьево заказывать пока не планируют.

Источник в одном из аэропортов рассказал «Коммерсанту», что там надеются сохранить отношения с российскими дилерами — американской Rapiscan Systems и немецкой Smiths Heimann, и пока не рассматривают переход на российские аналоги, потому что сомневаются в сопоставимой скорости техобслуживания и своевременном исполнении заказов: «западные производители зарекомендовали себя скоростью гарантийного сервиса, богатыми комплектациями и бесперебойным функционалом». До начала летних пиковых загрузок этот аэропорт сократил число работающих рамок на входе для экономии ресурса.

В России технические средства досмотра производит «Ростех». Там заверили, что обладают мощностями для кратного увеличения объемов производства.

Зарубежные производители — в том числе различных видов техники — прекращают поставки в Россию, после того как США, Евросоюз и другие государства ввели против нее санкции. Некоторые компании выступают против военных действий на Украине, другие объясняют свое решение санкциями и возникшими в связи с ними логистическими трудностями.

Производитель оборудования для досмотра Smiths Group после начала военной операции объявил о приостановке продаж своей продукции России.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
Telegraph узнал, куда Трамп может отправить войска США из ГерманииПолитика, 00:49
В Одессе заявили о пожарах на предприятии и АЗС после взрывовПолитика, 00:35
Трамп прокомментировал удары по Украине после остановки США помощи КиевуПолитика, 00:26
Станут ли впервые два россиянина чемпионами UFC. Главное о бое АнкалаеваСпорт, 00:00
Криптобиржа назвала себя шахматной фигурой после блокировки активов в СШАФинансы, 07 мар, 23:56
Reuters узнал о проработке смягчения санкций США против энергетики РоссииПолитика, 07 мар, 23:36
Минобороны сообщило о перехвате 43 украинских дроновПолитика, 07 мар, 23:24
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Брянский губернатор сообщил о пожаре на предприятии после атаки дронаПолитика, 07 мар, 23:18
Во втором за вечер российском аэропорту приостановили полетыОбщество, 07 мар, 23:05
Мишустин уволил замминистра энергетики БондаренкоПолитика, 07 мар, 23:02
CNN узнал, что США продолжают делиться разведданными с УкраинойПолитика, 07 мар, 22:49
Аэропорт Волгограда приостановил полеты «для обеспечения безопасности»Политика, 07 мар, 22:35
Telegram ввел платные сообщенияТехнологии и медиа, 07 мар, 22:30
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и WEY, 07 мар, 22:22