Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о риске «колоссальных пробок» в аэропортах

«Коммерсантъ»: аэропорты могут перейти на ручной досмотр из-за срока работы оборудования
Из-за перехода на ручной досмотр пассажиры могут столкнуться с многочасовым ожиданиям, предупредили в профильной ассоциации. Причина — устаревание оборудования для досмотра и отказ иностранных поставщиков продавать России новое
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Ассоциация «Аэропорт» (в нее входят Домодедово, Пулково, международный аэропорт Алматы и другие — всего более 30 воздушных гаваней) 5 мая направила в Минтранс письмо, в котором указала, что срок эксплуатации технических средств досмотра пассажиров и багажа иностранного производства составляет не более десяти лет, после чего их нельзя будет законно использовать, пишет «Коммерсантъ». Во многих аэропортах сроки работы оборудования истекают уже в ближайшее время, а из-за санкций заменить его на новое не получится, добавили в объединении.

В нескольких аэропортах газете сообщили, что, хотя иностранные поставщики официально не отказывались от своих обязательств по сервису, некоторые из них заморозили поставки по уже оплаченным договорам без объяснения причин. Импортозамещение и переоснащение отечественными средствами займет не менее пяти лет, указали в ассоциации: рамок для досмотра в России производится недостаточно, примерно 90% аэропортов оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии.

Чтобы избежать «колоссальных многочасовых пробок в зоне спецконтроля» и ошибок, которые могут возникнуть при переходе на ручной и визуальный досмотр, члены объединения предлагают вернуть практику «продления ресурсов», которая использовалась до 2016 года. Проведение этой процедуры предлагается поручить ФГУБ ГосНИИ.

В некоторых аэропортах «Коммерсанту» заявили, что такая практика не остановит устаревание и выход оборудования из строя. Источник в одном из них напомнил, что прежде продление ресурсов осуществлялось платно, а сейчас участники рынка не готовы к издержкам. Бессмысленной инициативу сочли в ГК «Аэродинамика» (объединяет аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы). Там предположили, что в будущем устаревшее оборудование сможет заменить продукция азиатских и российских производителей.

«Ведомости» узнали об идее разрешить duty free при выезде в страны ЕАЭС
Экономика
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Гендиректор аэропорта Горно-Алтайска Сергей Круглов в разговоре с «Коммерсантом», напротив, согласился, что после истечения установленных производителем сроков эксплуатации «рамки не превращаются в тыквы и подлежат ремонту». В Пулково изданию сказали, что работа оборудования может продолжаться и после истечения сроков «при обеспечении определенных технических характеристик». Там добавили, что при необходимости рамки можно заменить отечественными, белорусскими и китайскими.

Представитель Шереметьево Анна Захаренкова рассказала, что все оборудование для досмотра в аэропорту иностранное, а техподдержкой занимается российская компания. Захаренкова не уточнила текущий возраст рамок, но сказала, что они могут работать еще как минимум пять лет. Отечественную досмотровую технику в Шереметьево заказывать пока не планируют.

Источник в одном из аэропортов рассказал «Коммерсанту», что там надеются сохранить отношения с российскими дилерами — американской Rapiscan Systems и немецкой Smiths Heimann, и пока не рассматривают переход на российские аналоги, потому что сомневаются в сопоставимой скорости техобслуживания и своевременном исполнении заказов: «западные производители зарекомендовали себя скоростью гарантийного сервиса, богатыми комплектациями и бесперебойным функционалом». До начала летних пиковых загрузок этот аэропорт сократил число работающих рамок на входе для экономии ресурса.

В России технические средства досмотра производит «Ростех». Там заверили, что обладают мощностями для кратного увеличения объемов производства.

Зарубежные производители — в том числе различных видов техники — прекращают поставки в Россию, после того как США, Евросоюз и другие государства ввели против нее санкции. Некоторые компании выступают против военных действий на Украине, другие объясняют свое решение санкциями и возникшими в связи с ними логистическими трудностями.

Производитель оборудования для досмотра Smiths Group после начала военной операции объявил о приостановке продаж своей продукции России.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Рубио указал на разные позиции США и Европы насчет санкций против РоссииПолитика, 22:17
МИД Британии призвал Россию прекратить огонь без каких-либо условийПолитика, 22:14
ФПК «Гарант-Инвест» заявила о реструктуризации по всем выпускам облигацийИнвестиции, 21:48
СКА выиграл четвертый матч подряд в КХЛСпорт, 21:44
Ушаков заявил о внимательном отношении Путина к вопросам в диалоге с СШАПолитика, 21:43
Лукашенко заявил об отсутствии у Путина планов воевать с ЕвропойПолитика, 21:29
Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идейРБК и Dar, 21:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В России утвердили порядок тестирования детей мигрантов на знание языкаОбщество, 21:18
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 20:33
В «Ростове» опровергли информацию о возможной смене владельцаСпорт, 20:33
Хинштейн сообщил о погибшей и разрушенном музее после удара ВСУ по СуджеПолитика, 20:26
Лукашенко предрек поражение Зеленского на выборах президента УкраиныПолитика, 20:26
Зеленский заявил, что курская операция ВСУ «выполнила свою задачу»Политика, 20:13
Как Путин ответил на просьбу Трампа пощадить ВСУ в Курской области. ВидеоПолитика, 20:09