Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Россия поднялась на 11 позиций в Индексе развития глобальной торговли

Россия совершила самый большой скачок среди стран, попавших в рейтинг наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков, составляемый ежегодно консалтинговой компанией A.T. Kearney.
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

В Индексе развития глобальной торговли (Global Retail Development Index, GRDI) Россия заняла 12-е место из тридцати, поднявшись сразу на 11 строчек по сравнению с прошлым годом. Составители рейтинга полагают, что "потенциал страны как направления для развития международных торговых сетей перевесил страновые риски".

Россия – одна из стран GRDI с самым волатильным рейтингом: в 2010г. она была второй по привлекательности среди стран, наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю, а в 2012г. опустилась на 26-е место.

Пер Хонг, управляющий партнер A.T. Kearney в России и один из авторов исследования, отмечает, что Россия "остается высокорискованным и в то же время очень перспективным рынком для инвестиций в розничную торговлю".

"Связанная с санкциями против России неопределенность, скорее всего, приведет к замедлению инвестиций, но пока спрос на потребительские товары находится на высоком уровне и покупательная способность продолжает расти, российский рынок будет один из самых привлекательных в GRDI", - полагает он.

Авторы исследования напоминают, что в 2013г. рост российского ВВП замедлился до 1,2%, но потребительские расходы остались на высоком уровне – реальные располагаемые доходы населения увеличились на 3,5%, а объем рынка розничной торговли вырос на 5,5%.

"Кроме того, планируются многомиллиардные вложения в транспортную инфраструктуру для развития логистики и стимулирования дальнейшего расширения бизнеса за пределами крупных российских городов и в других регионах. В 2014г. ожидается появление 1,5 млн кв. м новых торговых площадей", — рассуждают они о целесообразности инвестиций в российскую торговлю.

"В рейтинге не в полной мере учтено влияние украинского кризиса, и, тем не менее, многие европейские розничные компании, которые уже вложили значительные средства в Россию — такие, как Metro Group и Auchan, — недавно подтвердили, что они пришли в Россию надолго и не отказываются от своих планов развития в стране, пока торговля остается открытой", — говорит Пер Хонг.

Он приводит пример российского подразделения Metro, которое обеспечило четверть операционной прибыли всей группы в 2013г., а продажи составили около 5 млрд долл. В планах группы — удвоить количество гипермаркетов в России к 2018г., а также продолжить развитие сети магазинов шаговой доступности "Фасоль" силами франчайзинга.

"Продовольственная розница развивается по всем каналам продаж и во всех регионах. Проводится работа по повышению операционной эффективности, уделяется внимание категорийному менеджменту и развитию собственных марок", — отмечается в исследовании.

Авторы напоминают, что крупнейший по объему продаж российский ретейлер "Магнит" "продолжает движение на север", открыв 35 новых магазинов в Новосибирской и Томской областях. Сеть продуктовых супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" намерена увеличить размер сети втрое к 2018г. и планирует в 2014г. запустить магазины в формате шаговой доступности в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть гипермаркетов "Лента", которая недавно провела IPO в Лондоне, планирует открыть 40 новых магазинов.

"Также набирают силу рестораны, кафе, продуктовые сети небольшого формата и супермаркеты премиум-класса. В Россию возвращается сеть ресторанов Pizza Hut с намерениями открыть 300 новых заведений в течение трех лет. "Макдоналдс", KFC и Starbucks расширяются за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Настоящий бум переживает российский рынок вина – доходы населения растут, и потребители больше задумываются о своем здоровье. Компании Pernod Ricard и Bacardi запустили в России собственные марки вина", — пишут аналитики A.T. Kearney.

Они также отмечают рост сегмента товаров для ремонта и дома, бытовой техники и электроники. IKEA, которая планирует открыть новый магазин после долгого перерыва, намерена инвестировать около $2,7 млрд в развитие цепочки поставок и логистики. Samsung в течение 2013г. открыл в России более 100 новых розничных точек. Французская сеть Leroy Merlin открыла шесть новых магазинов в 2013г. и планирует ежегодно открывать еще порядка десяти до 2019г.

Index Living Mall – таиландский аналог IKEA – в апреле открыл в России свой первый магазин. Немецкая розничная сеть гипермаркетов электроники Media Markt до окончания лета откроет семь новых магазинов, а Panasonic планирует к 2016г. создать сеть из 30 магазинов под своим брендом. Британский производитель мобильных телефонов класса люкс Vertu также ставит задачу взять сбыт в России в свои руки.

"Российский рынок онлайн-торговли динамично растет по мере увеличения числа интернет-пользователей. Среди компаний, которые недавно начали реализовать товары через онлайн-каналы, можно назвать Zara, Massimo Dutti, Motivi, Adidas, Reebok и OBI. Розничный онлайн-продавец модной одежды Lamoda создал собственную логистическую и курьерскую службу, чтобы доставлять одежду, обувь и аксессуары на следующий день после покупки клиентам в 25 городах", — говорится в исследовании.

В рейтинг GRDI входят 30 развивающихся стран. Оценка их инвестиционной привлекательности проводится по 25 макроэкономическим и отраслевым, присущим ретейлу параметрам.

В 2014г. в топ-5 наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю государств вошли три страны Латинской Америки: Чили занимает первое место, Уругвай — третье, Бразилия — пятое место. На второй строчке оказался Китай, на четвертой — Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).

"Наличие еще пяти стран — Перу, Панама, Колумбия, Коста-Рика и Мексика — в списке A.T. Kearney не оставляет сомнений в доминирующей позиции рынков Латинской Америки в рейтинге, в их пользу говорит быстро растущий в этих странах средний класс и связанные с этим привлекательные возможности", — отмечают эксперты компании.

Африка к югу от Сахары – другой многообещающий для ретейлеров регион, для которого характерен рост ВВП на 5%, рост доходов населения, стремительная урбанизация и растущий средний класс. Привлекательность Нигерии, Ботсваны и Намибии для ретейлеров обеспечила им место в GRDI.

"Жемчужинами рейтинга GRDI также являются Армения (шестое место), Грузия (седьмое место), Казахстан (10 место) и Азербайджан (30 место), в пользу которых для международных сетей говорят местоположение и низкая насыщенность рынка", — подчеркивают составители рейтинга.

Сергей Канашевич

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Лавров не увидел пользы от Европы на переговорах по УкраинеПолитика, 14:21
Кремль ответил на слова Стармера о готовности направить войска на УкраинуПолитика, 14:13
ЦБ составил портрет жертвы кибермошенниковФинансы, 14:13
В Казахстане оценили удар дронов по маршруту поставки нефти через РоссиюЭкономика, 14:05
Касаткина неожиданно проиграла на старте престижного турнира в ДубаеСпорт, 14:03
«Мужской» бранч и фестиваль российского вина: куда сходить на неделеСтиль, 14:03
Решетников заявил о начавшемся охлаждении экономикиЭкономика, 13:58
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Порошенко рассказал, как просил у Зеленского автоматы в феврале 2022 годаПолитика, 13:53
Берлинале-2025: о сосулях и бриллиантахСтиль, 13:52
В Госдуме предложили переименовать хостелы в ночлежкиНедвижимость, 13:51
В Кремле объяснили освобождение американца с наркотическими конфетамиПолитика, 13:50
Песков назвал возвращение западных брендов полезным для потребителейПолитика, 13:46
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 13:45
В Совете тренеров Евролиги допустили скорое возвращение российских клубовСпорт, 13:41