Концерн EADS переходит под контроль Франции
Об этом сегодня сообщил Т.Эндерс в преддверии встречи канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Николя Саркози, которая должна состояться во французском г.Тулуза, передает Associated Press. Председателем совета директоров EADS станет Рюдигер Грубе, нынешний глава автомобильного концерна DaimlerChrysler.
Последние кадровые перестановки в EADS означают, что концерн переходит под контроль французской стороны, тогда как Германия будет контролировать Airbus, являющийся подразделением EADS. "Нам нужно быть нормальной компанией", - цитирует Associated Press сказанные по этому поводу слова Т.Эндерса.
Напомним, что сегодня в немецких СМИ появились сообщения о том, что правительство Германии готово отказаться от участия в совместном управлении EADS, если ему будет предоставлена возможность назначить руководителя авиаконцерна Airbus. Накануне Николя Саркози обсудил по телефону с Ангелой Меркель будущее EADS и детали предстоящей сегодня встречи.
Н.Саркози стремится рационализировать структуру правления EADS, которым в настоящее время руководят два председателя и два главных исполнительных директора. А.Меркель, в свою очередь, не хочет нарушать франко-германское равновесие. Немецкий канцлер ранее выразила обеспокоенность по поводу намерений Н.Саркози, а также его резких заявлений относительно высокого курса евро и независимости Евроцентробанка. 11 июля она заявила, что сохранение баланса активов Франции и Германии в EADS - залог эффективности его работы.
Правительству Франции принадлежат 15% EADS, германо-американскому концерну DaimlerChrysler AG - 15%, французской компании Lagardere - 7,5%, испанской холдинговой компании Sepi - 5,5%. Среди миноритариев - российский банк "ВТБ", который в прошлом году приобрел 5,02% акций EADS.
Европейское аэрокосмическое агентство European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS) столкнулось с кризисом авиационного подразделения Airbus, в частности из-за задержек с поставками самолетов серии А-380. Чистые убытки EADS в I квартале 2007г. составили 10 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 522 млн евро. Для преодоления кризиса в Airbus был разработан план реструктуризации Power8, предусматривающий сокращение 10 тыс. работников, причем 4,1 тыс. - во Франции.