Авторынок дал задний ход: так мало машин европейцы не покупали 17 лет
Всего же в январе-июне 2013г. в ЕС было продано около 6,2 млн легковых машин, отмечается в отчете Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). Это на 6,6% меньше, чем за тот же период 2012г.
Заметно просели почти все основные автомобильные рынки Европы - Германия (-8,1%), Италия (-10,3%), Франция (-11,2%). В меньших по размеру странах продажи упали еще сильнее: в Ирландии на 20,2%, в Румынии на 26,4%. На Кипре же автомобильный рынок просто рухнул — за полгода продажи здесь сократились на 42,7%, в июне 2013г. на острове было продано всего 616 новых автомобилей. В Нидерландах машины вообще практически перестали покупать — в прошлом месяце продажи авто здесь упали сразу на 73,7% (по сравнению с июнем 2012г.).
А вот в бурлящей забастовками и измученной безработицей Греции дела у автоторговцев, как ни странно, обстоят не так уж плохо. За полгода продажи машин сократились здесь всего на 6,4%, а в июне 2013г. даже выросли — на 2,2%.
Заметный спад продаж в Европе зафиксировало по итогам первого полугодия 2013г. большинство крупнейших автопроизводители. Сильнее других пострадали Mitsubishi (-14,4%), Peugeot-Citroen (-13,3%) и Suzuki (-11,3%). Продажи Lexus сократились сразу на 33,3%, Alfa Romeo — на 33,1%, Chevrolet — на 30%.
Но, как говорится, кому война, а кому мать родна. Автогруппа Jaguar Land Rover кризиса не только не заметила, но даже увеличила объемы продаж. Число проданных в ЕС "Ягуаров" выросло за полгода на 15,5%, а "Ленд Роверов" - на 10,2%.
Напомним, что в России за январь-июнь 2013г. было продано 1,333 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 6% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. При этом в июне продажи снизились сразу на 11%.
Лидером российского рынка пока остается АВТОВАЗ: автомобилей Lada за полгода было продано 226,7 тыс. штук (-10% к аналогичному периоду 2012г.). Второе место заняли автомобили Renault, третье - машины KIA.