Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Инвесторы с пониманием отнесутся к новой отсрочке "Транснефти"

"Транснефть" попросила правительство отложить на год начало строительства БТС-2 (в обход Белоруссии) из-за вопросов по финансированию проекта
Инвесторы с пониманием отнесутся к новой отсрочке "Транснефти"

"Транснефть" попросила правительство отложить на год начало строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы (в обход Белоруссии) из-за вопросов по финансированию проекта. Прежние сроки строительства были определены еще 1,5 года назад, то есть в докризисный период. Кроме того, согласование маршрута, выделение земель может затянуться, поскольку задерживается выход постановления о строительстве трубопровода. В итоге после детальной проработки технических моментов, а также оценки рисков сроки строительства были перенесены.

Вице-президент "Транснефти" Михаил Барков отметил, что вопрос о финансировании проекта обсуждается. По подсчетам трубопроводной монополии, БТС-2 обойдется ей приблизительно в 120-130 млрд руб. Большую часть суммы компания намеревается привлечь с помощью государства.

Решение отложить строительство БТС-2 будет обоснованным только в том случае, если у правительства возникнут проблемы с предоставлением займов на реализацию проекта, а использование собственных средств поставит под угрозу соблюдение сроков завершения работ на ВСТО-1. Между тем, нефтепроводной монополии нельзя забывать, что частое откладывание ключевых событий по проектам больно бьет по капитализации компании: менее чем за 2 года привилегированные акции "Транснефти" подешевели в 8,5 раз. Однако в текущей ситуации инвесторы не отреагируют на новость распродажами благодаря тому, что БТС-2 не окажет критического влияния на масштабы бизнеса "Транснефти".

Аналитики ИК "Тройка Диалог" считают эту новость положительной и надеются, что проект и вовсе будет отложен на неопределенное время. Обеспечить наполнение БТС-2, на строительство которой, по расчетам специалистов, потребуется потратить 118 млрд руб. (4,5 млрд долл.), возможно, только перенаправив нефть с других направлений. В этом свете эксперты склонны объяснять строительство БТС-2 скорее энергополитическими, чем коммерческими мотивами. Специалисты рекомендуют покупать привилегированные бумаги "Транснефти" с целевой ценой 2800 долл./акция.

Как отметили аналитики Банка Москвы, в настоящее время руководством "Транснефти" рассматривается несколько вариантов финансирования строительства БТС-2: привлечение льготных банковских кредитов и выпуск облигаций в пользу государства. По словам экспертов, Минфин получил поручение правительства разработать для "Транснефти" программу решения проблемы ликвидности и доступности кредитных ресурсов.

Перенос сроков запуска БТС-2 представляется специалистам логичным шагом "Транснефти" в условиях финансового кризиса. "Мы полагаем, что в настоящий момент приоритетом для "Транснефти" является завершение строительства ВСТО-1, которое намечено на конец 2009г. и откроет новые возможности для экспорта российской нефти на азиатские рынки. "Сроки ввода БТС-2 не так важны, поскольку проект, по сути, выполняет функцию дублера "Дружбы" и задумывался как возможность избежать транзита нефти через территорию стран СНГ", - заключили аналитики.

АК "Транснефть" - российская нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48 тыс. 708 км магистральных нефтепроводов. В начале февраля 2008г. АК "Транснефть" завершила слияние с "Транснефтепродуктом". Доля Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущества) РФ в объединенной "Транснефти" составляет на сегодня 100%.

Балтийская трубопроводная система (БТС) предназначена для экспорта российской нефти в северо-западном направлении на рынки Европы и США. Считается, что расширение нефтепровода позволит решить проблему транзитных стран, в том числе Белоруссии, с которой у России в начале 2007г. возник конфликт, связанный с транзитом. Первоначально рассматривались два варианта маршрута БТС-2: до Усть-Луги либо до Приморска. В мае 2008г. по итогам совещания под руководством премьер-министра Владимира Путина было принято решение, что конечная точка БТС-2 будет в порту Усть-Луга, и целесообразно строительство ответвления на Киришский НПЗ. Предварительная стоимость проекта (с конечной точкой в Усть-Луге), по расчетам "Транснефти", составит 78,14 млрд руб.

Quote.rbc.ru

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
ЦАХАЛ подтвердила удары Ирана по двум авиабазамПолитика, 21:59
В МИДе назвали успешными прошедшие в Гааге слушания по спору с УкраинойПолитика, 21:46
Беспилотники атаковали пожарную часть в ГорловкеПолитика, 21:34
Австралийский певец Джек Колвелл умер после анонса нового альбомаОбщество, 21:25
Депутат Рады предложил «перенести войну» на территорию БелоруссииПолитика, 21:20
«Спартак» разгромил клуб Карпина в матче РПЛСпорт, 21:03
«Нью-Джерси» во второй раз подряд победил на старте НХЛСпорт, 20:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Депутаты Азербайджана призвали МИД пересмотреть отношения с СШАПолитика, 20:51
Учителем года в России стал преподаватель физики из ПетербургаОбщество, 20:48
Буркина-Фасо начала отзывать у иностранцев лицензии на добычу золотаБизнес, 20:46
В Петербурге задержали замглавы комитета мэрии по инвестициямПолитика, 20:31
Грету Тунберг задержали во время протестной акции в БрюсселеОбщество, 20:25
ФСБ внесла «Авангард народной воли» в список террористовПолитика, 20:20
Анатолий Антонов завершил работу в качестве посла России в СШАПолитика, 20:07