Россия наняла для спора с Украиной старых знакомых по «делу ЮКОСа»
Интересы России в судебном разбирательстве с Украиной по иску о невыплате $3 млрд долга представляет международная юридическая фирма Cleary Gottlieb Steen & Hamilton, сообщила РБК помощник министра финансов РФ Светлана Никитина. Ранее сегодня Минфин подал иск против Украины в Высокий суд Лондона по поводу невозврата $3 млрд.
Cleary Gottlieb хорошо известна российскому правительству. Именно она защищала интересы РФ в знаменитом арбитражном процессе в Гааге по «делу ЮКОСа,» длившемся почти десять лет и закончившемся поражением России и ее адвокатов. Гаагский арбитраж в июле 2014 года присудил бывшим акционерам ЮКОСа более $50 млрд компенсации. На услуги Cleary Gottlieb и ее напарника — Baker Botts — Россия потратила $27 млн. После поражения в Гаагском арбитраже Россия отказалась от дальнейших услуг Cleary.
Cleary Gottlieb также представляла интересы «Роснефти» в судебных разбирательствах по «делу ЮКОСа» вплоть до мирового соглашения с бывшими компаниями группы ЮКОС, которое «Роснефть» заключила в марте 2015 года.
На российском рынке Cleary работает с 1991 года: она, в частности, выступала консультантом IPO «МегаФона» и «Ленты», помогала «Роснефти» во время покупки ТНК-BP. С конца 1990-х годов Cleary Gottlieb успешно защищала Россию, отбивая попытки швейцарской фирмы Noga взыскать с РФ $63 млн по решению Стокгольмского арбитража.
Представитель Минфина Украины не смог подтвердить РБК факт подачи российского иска, равно как и представитель Королевского суда Лондона (Royal Courts of Justice).
Минфин России в среду подал иск против Украины в Высокий суд Лондона для взыскания долга в $3 млрд, не выплаченного Киевом в декабре 2015 года, сообщил министр финансов Антон Силуанов. Он указал, что Киев оказался не готов к переговорам об урегулировании задолженности. Обращение России в суд министр назвал единственным выходом в сложившейся ситуации. «Мы много раз заявляли о готовности обсуждать возможность двустороннего внесудебного урегулирования вопроса погашения Украиной своих обязательств перед Россией. Но, к сожалению, Украина оказалась не готова вести переговоры в духе «доброй воли», к чему ее призывали не только мы, но и МВФ», — заявил Силуанов.