Перейти к основному контенту
Возвращение Крыма ,  
0 
Эксклюзив

Порты Крыма обвинили в троекратном завышении тарифов

ФАС проверяет информацию о том, что тарифы на заход в порты Крыма завышены втрое. Морпорты полуострова в прошлом году национализировали и объединили в один ГУП, который оказался неподконтрольным федеральным ведомствам
Порт в Севастополе
Порт в Севастополе (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Морская парковка за 150 тысяч

На завышенные тарифы в портах жалуется один крупный грузоперевозчик, рассказал РБК и.о. главы крымского УФАС Тимофей Кураев. «По его данным, судозаход в керченский порт, в частности, будет стоить для обычного парома или контейнеровоза порядка 150 тыс. руб. Притом что судозаход в порт Новороссийск, например, стоит 45–55 тыс. руб.», — говорит он.

В настоящее время антимонопольщики проверяют эту информацию. «Мы ждем последние документы и в конце марта можем возбудить дело», — сказал Кураев. ГУП, по его словам, должен объяснить свою позицию до 20 марта. Если дело будет возбуждено, на изучение мотивации ГУПа понадобится месяца два, рассчитывают в УФАС.

У региональных властей Крыма сейчас больше полномочий по установлению портовых тарифов, чем в других регионах, отмечает Кураев. «Грубо говоря, все порты в России осуществляют три сбора, Минтранс — восемь. Передали два из этих восьми Крыму, а те, которые остались на федеральном уровне, сделали ниже среднероссийских», — объясняет он. Порты же подняли те тарифы, которые теперь могут регулировать.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, сославшись на то, что порты Крыма не подчиняются министерству.

Порты временно недоступны

Крымское УФАС 3 октября прошлого года уже выносило предупреждение ГУПу за понуждение судовладельцев заключать договоры на заведомо невыгодных условиях. После этого предприятие полностью устранило нарушения антимонопольного законодательства, сообщается на сайте УФАС.

Сформированный ГУП «Крымские морские порты» на переходный период находится вне полномочий федеральных органов, говорит близкий к министерству транспорта источник. Поэтому местные власти установили тарифы на портовые услуги в Крыму, исходя из собственных представлений об их необходимом уровне, рассказывает он.

По его словам, пока судозаходов в порты полуострова очень мало, с материковой части России везут продовольствие и товары народного потребления. Но с этого года начнутся масштабные стройки в рамках Федеральной целевой программы и, конечно, тарифы на портовые услуги в Крыму надо будет снижать, считает источник.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т.

Пересчетом тарифов, по видимому, займется Федеральная служба по тарифам. Она уже внесла порты республики Крым в федеральный реестр естественных монополистов, утверждает представитель ФСТ. Служба, по его словам, также запросила у ГУП «Крымские морские порты» документы, необходимые для расчета тарифов и, как только их получит, начнет эту работу.

Приватизировать будет лучше

Решение объединить порты в один ГУП диктовалось простой логикой, поясняет Кураев из Крымского УФАС: в переходный период нарушились хозяйственные связи, прекратились заходы судов, а людям надо было платить зарплату. «Поэтому какой-то порт, допустим, Керчь, работал и зарабатывал на всех эту зарплату», — говорит он. Однако в обозримом будущем, считает он, порты надо разделять на отдельные предприятия.

При этом желательно сохранить специализацию каждого порта — это будет способствовать более эффективному привлечению инвестиций, рассуждает Кураев: «Если есть, допустим, российский порт, который исторически принимал нефтепродукты и газовый конденсат, то этим и нужно заниматься». А после выбора региональными властями стратегии их развития надо подумать и о приватизации, добавляет он.

Вопрос о приватизации госсобственности в Крыму остается на повестке дня, программа должна быть синхронизирована с развитием инфраструктуры, сказал в интервью РБК и министр по делам Крыма Олег Савельев.​

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 07:29
Bloomberg узнал, что США попросили Ирак не пускать оружие Ирана в СириюПолитика, 07:17
Над Россией за ночь сбили 37 дроновПолитика, 07:08
Финляндия оценит, нужны ли ее армии запрещенные противопехотные миныПолитика, 07:02
Мосгорсуд признал законным штраф Ивлеевой за дискредитацию армииПолитика, 06:51
На чем будут ездить чиновники и госслужащиеРБК и Автоваз, 06:44
В Сирии обнаружили крупную лабораторию по синтезу «наркотика джихада»Общество, 06:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Брат Карла III заявил о разрыве связи с китайцем, обвиняемым в шпионажеПолитика, 06:14
Ученые предупредили о риске инфекций из-за создания «зеркальных бактерий»Политика, 05:44
Под Анапой загорелся магазин на площади 900 кв. мОбщество, 05:29
Бежавшего 8 лет назад наркоторговца вернули из Колумбии в РоссиюОбщество, 05:13
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Трамп призвал сбивать «таинственные дроны» над СШАПолитика, 04:50
Правительство рассмотрит возможность запретить скидки на алкогольОбщество, 04:36