Правительство согласилось на нефтепровод до Мурманска
Отвечая на вопрос журналистов об участии государства в проектах строительства новых трубопроводных мощностей, И.Юсуфов сказал, что государство не будет претендовать на "100-процентную собственность" в новых нефтепроводах, однако оставляет за собой право контролировать их. Что касается сроков реализации проекта, то министр отметил, что их можно будет обозначить только после разработки ТЭО. И.Юсуфов указал, что "примерно через месяц" правительство РФ обозначит основные подходы к проблеме расширения транспортной инфраструктуры в нефтегазовой отрасли, причем это будет сделано до обсуждения в правительстве окончательного варианта энергетической стратегии развития страны до 2020 года.
Министр сообщил, что правительство на своем сегодняшнем заседании, рассматривая стратегии развития Северо-Запада, в частности нефтегазовой отрасли, приняло решение об интенсификации разработки уже разведанных месторождений, что, по словам И.Юсуфова, позволит обеспечить сырьем не только близлежащие регионы, но и увеличить поставки на экспорт.
Строительство североевропейского газопровода даст возможность России увеличить поставки газа до 30 млрд куб. м, сообщил Игорь Юсуфов. По его словам, на первом этапе поставки газа будут увеличены до 19 млрд куб. м, и в дальнейшем - до 30 млрд куб. м. По словам министра, на этот газопровод будет подаваться газ с Ямала, а в перспективе - со Штокмановского газоконденсатного месторождения. Однако он отметил, что к этому вопросу надо подходить осторожно, так как новый российский газ со Штокмановского месторождения не должен конкурировать с газом, который поставляется в Европу по действующим магистралям.
Правительство РФ поручило всем заинтересованным сторонам приступить к разработке ТЭО строительства нефтепровода в Мурманской области. Напомним, что летом 2002 года НК "ЛУКОЙЛ" выступила с инициативой строительства глубоководного нефтеналивного терминала в Мурманске, мощности которого позволили бы наладить экспорт углеводородов по Северному морскому пути в США. Впоследствии данный проект поддержали НК "ЮКОС", НК "Сибнефть" и ТНК. Предполагается, что мощности порта и его территориальное расположение позволят грузить нефтеналивные танкеры дедвейтом 300 тыс. т.