Бывший руководитель российского футбола Фурсенко инвестирует в моду
Фурсенко никогда не скрывал, что в 1996г. стал одним из соучредителей знаменитого кооператива "Озеро", но в отличие от соседей по дачному поселку он не значится в списках влиятельнейших госчиновников или богатейших бизнесменов страны. Младший брат бывшего министра образования и науки России Андрея Фурсенко стал широко известен благодаря работе в качестве главы РФС в 2010-1012гг. В феврале 2013-го стало известно, что он вошел в совет директоров "Газпром нефти".
В минувший вторник, 15 апреля, Роспатент зарегистрировал заявку Фурсенко на товарный знак Sergio Elefante. Как следует из материалов федеральной службы, за неделю до этого Фурсенко был зарегистрирован в межрайонной инспекции ФНС №15 Санкт-Петербурга в качестве индивидуального предпринимателя. Патентная поверенная Валентина Малышева, занимающаяся регистрацией бренда, подтвердила, что ее клиент - экс-глава РФС.
По словам Малышевой, заявка подана сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг: 3 (мыла, парфюмерные изделия, эфирные масла, косметика), 18 (изделия из кожи, чемоданы, зонты), 21 (домашняя или кухонная утварь, посуда), 24 (ткани и текстильные изделия, одеяла), 25 (одежда, обувь, головные изделия), 35 (реклама) и 41 (воспитание, развлечение). Она отметила, что Фурсенко уже "провел консультации" в Роспатенте по поводу своей заявки и получил "предварительное одобрение" на регистрацию.
Интерес именно к этому бренду Малышева не смогла объяснить. Возможно, он связан с хобби Сергея Фурсенко: в 2010г. "Ведомости" писали, что одним из увлечений главы РФС является коллекционирование фигурок слоников (elefante в переводе с итальянского - слон. - Примеч. РБК).
В Италии с 1984г. действует Sergio Elefante - семейная компания из городка Торре-дель-Греко под Неаполем, специализирующаяся на выпуске ювелирных изделий и аксессуаров. Глава компании Серджио Элефанте был удивлен интересом со стороны российских журналистов: "Я никогда не слышал про такого человека. Как вы сказали? Фур-сен-ко? Нет, впервые слышу". "Никакие русские" с ним не связывались, в Россию его компания продукцию не поставляет.
Связаться с Фурсенко РБК не удалось. Его брат Андрей, сейчас занимающий должность помощника президента страны, сообщил, что Сергей Фурсенко находится за границей и вернется в Россию на следующей неделе.
Эксперты в области модного бизнеса считают, что мимикрия под зарубежные бренды со стороны российских компаний до сих пор работает. "Название, ассоциирующееся с Европой, до сих пор помогает торговле в России", - отметила исполнительный директор консалтинговой Esper Group Дарья Ядерная. Опросы потребителей показывают, что они до сих пор считают многие российские компании зарубежными, например марку Carlo Pazolini - итальянской, а Sela - израильской. Ядерная считает, что схожее с итальянским название поможет развивать бренд в низкоценовом сегменте в регионах, тем более что там не так ярко представлены Lady’s Collection и Diva, занявшие рынок недорогих аксессуаров в двух столицах.
По данным Esper Group, объем российского рынка аксессуаров в розничных ценах составляет 9,78 млрд долл., в 2013г. он вырос к предыдущему году на 12,6%, то есть примерно втрое быстрее, чем одежный сегмент.
Денис Пузырев, Алексей Кузьменко, Анна Левинская