General Motors и Ford начинают экспансию в Китай
Ford планирует продать более 30 тыс. изготовленных в США автомобилей и наладить снабжение своего партнера Changan Ford Mazda Automobile Co. Ltd. трансмиссионными компонентами и деталями. На процедуре подписания соглашения присутствовал вице-премьер Госсовета КНР Ван Цишань, передает Associated Press.
По словам представителя General Motors Грега Мартина, основой экспорта компании в Китай станут собранные на территории США автомобили марки Cadillac. Самым популярным брендом GM в Китае остается элитарный Buick, продажи которого в прошлом году выросли на 148% и составили более 7 тыс. автомобилей.
Компания Ford еще не объявила, какую машину собирается экспортировать в КНР. В 2007г. продажи Ford в Китае выросли на 30%, а Ford Focus стал одной из наиболее продаваемых машин в стране.
Shanghai General Motors была основана в 1997г. и является общим проектом General Motors и китайского автопроизводителя Shanghai Automotive Industry Corp. Компания Changan Ford Mazda Automobile была основана в 2001г.
Как General Motors, так и Ford в последнее время ищут новые рынки сбыта, потому что производство и сбыт автомобилей в США становятся нерентабельными. Так, чистая прибыль Ford в I квартале с.г. составила 100 млн долл., в январе-марте 2007г. был зафиксирован чистый убыток на уровне 282 млн долл. В настоящее время компания занимается реструктуризацией, по итогам которой будут закрыты в общей сложности 16 заводов и уволены 45 тыс. сотрудников.
Чистые убытки General Motors по итогам I квартала 2008г. составили 3,25 млрд долл., тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 62 млн долл. Выручка компании за I квартал снизилась на 1,7% и составила 42,67 млрд долл. против 43,39 млрд долл. годом ранее.