"ВымпелКом" получил 4 млн номеров в коде 906
По словам заместителя руководителя Федерального агентства связи Андрея Бескоровайного, так как законодательная база не до конца прописана, "мы договорились с другими министерствами о том, чтобы начать выдачу номеров". При этом он отметил, что выданное сегодня разрешение утверждено правительством и внесено в базу данных. Также А. Бескоровайный сообщил, что до конца недели 1,6 млн номеров будут выданы другим компаниям группы "ВымпелКом" - КБ "Импульс" (1 млн) и ЗАО "Восток-Запад Телеком" (600 тыс.).
Кроме того, по его словам, в ближайшее время Россвязь выдаст всю заявленную номерную емкость более чем 50 компаниям фиксированной и подвижной связи, подавшим заявки. Министерство информационных технологий и связи РФ уже подало предложение в Минфин по механизмам оплаты выделяемого ресурса номераций, сообщил А. Бескоровайный.
По словам гендиректора группы компаний "ВымпелКом" Александра Изосимова, новые номера поступят в продажу в начале следующей недели, и компания вернется к политике сохранения номера за абонентом в течение 6 месяцев для неактивных абонентов.
Напомним, что дефицит номеров у "ВымпелКом" возник в мае. Дело в том, что компания не приняла систему отдельных кодов для каждого региона РФ, на которую еще в 2002 году перешли другие МТС и "Мегафон", зарезервировав тем самым номерную емкость на все регионы РФ. В итоге номера федеральных кодов 903 и 905, которые принадлежали компании, закончились.
Компания неоднократно обращалась в Министерство связи и информатизации для выделения ей нового федерального кода и получения дополнительной номерной емкости, однако процесс выделения номеров затягивался. В итоге "ВымпелКому" пришлось пойти на вынужденную меру и временно уменьшить срок аннулирования заблокированных номеров. Если ранее номер мог освобождаться и передаваться другому абоненту после того, как в течение 6 месяцев он был заблокирован, то теперь этот срок в разных регионах составляет от 3 до 6 месяцев. В результате этих действий совокупный отток абонентов "ВымпелКома" только в Московском регионе в июне увеличился примерно на 200 тыс. абонентов по сравнению с регулярным оттоком.
К счастью для компании, в развитие событий вмешалось Федеральное агентство связи (ФАС), которое нашло способ выделения "ВымпелКому" 10 млн новых номеров в коде 906 в ближайшее время. Часть этих номеров были выделены сегодня.
Заметим, что по подсчетам ACM Consulting, в случае реальной нехватки номеров недополученная прибыль могла бы достичь 8,5 млн долларов в месяц. Сейчас компания подключает в месяц примерно миллион абонентов, из которых 85% приходится на относительно малоприбыльные тарифы семейства "Би+". В случае нехватки под сокращение попали бы именно они.
ОАО "ВымпелКом" - российский оператор сотовой связи, предоставляющий свои услуги под семейством торговых марок "Би-Лайн". Основными акционерами ОАО "ВымпелКом" являются Telenor East Invest AS (29% акций в уставном капитале, 25% голосующих) и консорциум "Альфа-групп" через ООО "Альфа-Эко Телеком" (13% и 25%). 48,4% акций находятся в свободном обращении.
Отметим, что на днях iKS-Consulting опубликовала отчет, в котором говорится, что уровень проникновения сотовой связи в России на конец июля 2004г. составил 36,6%.
По данным аналитиков, в России лидером по уровню проникновения сотовой связи является Московская лицензионная зона (ЛЗ) - 81,4%. Что касается макрорегионов, то здесь лидером является Северо-Западный регион, где уровень проникновения сотовой связи составляет 54%. Второе место занимает Центральный макрорегион - 51%, третье - Северокавказский - 31%. Далее следуют Поволжский - 29%, Уральский - 29%, Сибирский - 26%. Дальневосточный регион с 16-процентным проникновением занимает седьмое место.
В общей же структуре абонентской базы (на конец июля 2004г. она составила 52,52 млн пользователей) среди макрорегионов значительных изменений не произошло, отмечается в отчете iKS-Consulting. Сильнее всего изменилась доля Центрального макрорегиона, снизившись с 44% до 40%. Доли Поволжского и Сибирского макрорегионов выросли на 1% - до 13% и 8% соответственно, доля Уральского - на 2% - до 12%. Уральский лицензионный макрорегион в период с января по июль 2004г. продемонстрировал наибольшие темпы роста абонентской базы - количество пользователей услугами сотовой связи в нем выросло на 67%, превысив темпы роста общероссийской абонентской базы (45%). Дальневосточный макрорегион хотя и занимает последнее место по доле в общей абонентской базе (3%), однако по приросту абонентской базы стоит на втором месте с 61%.
Также аналитики отметили, что за январь-июль 2004г. значительно изменился расклад сил на макрорегиональных рынках. Так, компания МТС осталась лидером только в двух макрорегионах - на Урале и Дальнем Востоке, уступив первую позицию на Северном Кавказе и в Сибири компаниям "МегаФон" и "ВымпелКом" соответственно. ОАО "ВымпелКом" сохранило свое лидерство в Центральном и Поволжском макрорегионах, а ОАО "МегаФон" - в Северо-Западном.