Генпрокуратура требует отменить второй этап "Сахалина-2"
По данным Генпрокуратуры, приказ Минприроды, утверждающий результаты экспертизы, издан в нарушение требований действующего законодательства и подлежит отмене.
Так, эксперты отметили, что в проекте нет решений по оценке риска при строительстве изотермических резервуаров, данных по прогнозу опасных геологических явлений в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой. Также оценка сейсмической и тектонической опасности для объектов строительства выполнена в недостаточном объеме. Кроме того, в представленных материалах имеются серьезные недостатки в характеристике тектонических условий строительства для большинства сооружений.
Таким образом, заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по "Сахалину-2" утверждено приказом МПР России незаконно, подчеркивается в сообщении Генпрокуратуры.
С заявлением о нарушениях природоохранного законодательства при производстве экологической экспертизы материалов "ТЭО комплексного освоения Пильтун-Астохского и Лунского лицензионных участков" в Генпрокуратуру обратился заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь.
Напомним, ранее компания-оператор проекта Sakhalin Energy Investment Company Ltd. заявляла, что считает нарушения, выявленные Росприроднадзором при реализации нефтегазового проекта "Сахалин-2", недостаточным основанием для отмены положительного заключения государственной экологической экспертизы по технико-экономическому обоснованию второго этапа.
Sakhalin Energy также выразила недоумение по поводу утверждения ведомства о том, что оператор проекта не реализовал рекомендации, содержавшиеся в заключении Государственной экологической экспертизы 2003г. По данным консорциума, из 60 рекомендаций экспертов "подавляющее большинство уже выполнено компанией, и проводится работа по выполнению оставшихся". Кроме того, в Sakhalin Energy отмечают, что текущая эксплуатация платформы "Моликпак", к работе которой Росприроднадзор высказывал претензии, выполняется в рамках первого этапа проекта и как таковая не являлась предметом рассмотрения госэкспертизы по второму этапу.
Консорциум Sakhalin Energy создан в апреле 1994г. для реализации проекта "Сахалин-2" на условиях СРП. Акционерами компании являются "Шелл Сахалин Холдингс Б.В." - 55% (компания-учредитель - Royal Dutch/Shell), "Мицуи Сахалин Холдингс Б.В." - 25% (учредитель - Mitsui) и "Даймонд Гэс Сахалин Б.В." - 20% (учредитель - Mitsubishi Corporation).
Проект "Сахалин-2" предусматривает освоение Лунского и Пильтун-Астохского месторождений на шельфе Сахалина с общими геологическими запасами 600 млн т нефти и конденсата и 700 млрд куб. м газа. В мае 2003г. консорциум объявил о начале второго этапа полномасштабного освоения. Помимо строительства платформ на побережье залива Анива в южной части Сахалина будут построены нефтяной экспортный терминал и завод по производству СПГ (с узлом отгрузки) мощностью 9,6 млн т и стоимостью 2 млрд долл. Первоначально объем инвестиций в "Сахалин-2" оценивался в 11,5 млрд долл., оператор проекта в сентябре 2005г. обратился в правительство РФ с предложением об увеличении расходов до 20 млрд долл., но решение до сих пор не принято.