РЖД может продать еще больше активов в поисках инвестиций
Проблема с инвестициями на 2011г. уже решена: "дыру" в этом бюджете закроют средства от продажи акций Первой грузовой компании (ПГК) и "ТрансКонтейнера". А вот на последующие годы решения по дефициту инвестпрограммы пока нет. Скорее всего, РЖД придется расстаться с контролем в ряде крупных дочерних компаний.
"У нас на 2012г. получается очень напряженная инвестпрограмма", - подчеркнул А.Недосеков, добавив, что при ее объеме 300-320 млрд руб. железнодорожникам не хватает 100 млрд руб. "В связи с этим, возможно, мы будем разговаривать с РЖД, смотреть варианты замещения на данном периоде недостающего дефицита за счет возможной продажи каких-либо активов", - сказал замминистра.
В качестве одного из вариантов привлечения недостающих средств рассматривается продажа контрольного пакета акций в "ТрансКонтейнере", недавно выведенном на IPO. "Вопрос продажи может быть рассмотрен в 2012-2013гг.", - пояснил А.Недосеков.
Другим вариантом может послужить продажа контроля во Второй грузовой компании (ВГК). Впрочем, этот актив - дело более отдаленной перспективы: пока Минтранс и Минэкономразвития считают, что РЖД должны иметь контрольный пакет в компании как минимум до 2015г.
"Что касается ВГК, то пока говорить рано, потому что компания должна отработать, как минимум, год. 2011г. - это год, когда у Второй грузовой компании будет наполнен уставный капитал. Пока сегодня каких-то решений о продаже акций ВГК нет, и этот вопрос как-то детально не обсуждался", - подчеркнул замминистра.
Напомним, что одним из условий создания Второй грузовой компании была потеря РЖД контрольного пакета акций Первой грузовой компании (ПГК). Таким образом, при реализации сценария продажи РЖД может утратить контроль в обеих грузовых компаниях.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что дефицит инвестпрограммы до 2015г. составит порядка 400 млрд руб.