Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Более трети американцев отказались покупать товары «Сделано в Китае»

Разногласия двух стран и жесткая риторика Вашингтона приводят к тому, что все меньше американцев готовы покупать товары, произведенные в Китае. Это происходит на фоне попыток Белого дома добиться переноса производств обратно в США
Фото: Mario Tama / Getty Images
Фото: Mario Tama / Getty Images

Более трети жителей США не намерены покупать какие-либо товары китайского производства. Это следует из данных исследования FTI Consultig (*pdf), на которые обратил внимание Bloomberg.

40% респондентов ответили, что не купили бы товар, произведенный в КНР. Еще 34% сообщили, что готовы купить товары под лейблом «Сделано в Китае», но они не испытывают большого удовольствия от этого. Только 26% заявили, что китайское происхождение товара не оказало бы никакого влияния на их выбор.

Знак «Сделано в Китае» оказывает на покупательские предпочтения американцев максимальное влияние по сравнению с другими, следует из опроса. Меньше всего американцев смущает происхождение товаров, сделанных в Европе, — только 12% заявили, что не готовы покупать вещи, сделанные в этой части света. На втором месте — продукты из стран Латинской Америки — сделанные там вещи с той или иной степенью готовности купили бы 84% респондентов, и только 16% отказались бы от такой возможности.

78% американцев готовы поддержать экономический протекционизм своими деньгами. Они заявили, что готовы заплатить больше за товар, если им известно, что его производство перенесено из Китая в США. 55% опрошенных не считают, что Китаю можно доверять в выполнении взятых в январе обязательств по торговой сделке с Соединенными Штатами.

В опросе приняли участие 1012 человек в возрасте от 18 до 91 года. Опрос проводился с 12 по 14 мая. Статистическая погрешность оценивается не более чем в 3,09%.

Шломо Вебер и Жан-Филипп Плато Нездоровые отношения: как конфликт США и Китая мешает выходу из кризиса
Мнение
Фото:Roman Rilipey / EPA / ТАСС

Bloomberg отмечает, что подобная точка зрения кажется нехарактерной для американцев, которые обычно выступают за свободу торговли и против радикального протекционизма. Агентство ссылается на данные опроса Gallup, согласно которым почти четыре пятых американцев воспринимают международную торговлю как возможность, а не как угрозу, причем доля граждан США, считающих так, постоянно росла последнее десятилетие. Однако разногласия в отношениях двух стран, возникшие в последнее время, оказывают свое влияние на позицию американцев. Подстегивают такие настроения и высказывания властей страны. О необходимости экономического протекционизма неоднократно заявлял Дональд Трамп. «Огромное количество денег было украдено Китаем у Соединенных Штатов, год за годом, десятилетие за десятилетием. Наши великие американские компании отныне получают приказ: немедленно ищите способы найти альтернативу Китаю и перевозите производство домой», — заявлял президент США в Twitter в августе 2019 года. В комментариях к посту некоторые пользователи отмечали, что именно в Китае производится агитационная продукция в поддержку Дональда Трампа, в том числе кепки с надписью Make America Great Again.

Перенос производства из развитых стран в Китай и другие азиатские страны связан с попытками удешевить производство. В начале мая Reuters со ссылкой на источники в администрации сообщал, что власти США пытаются добиться от американских компаний обратного переноса производства. Для этого рассматривается возможность введения налоговых льгот и специальных субсидий.

Великий исход: почему иностранный бизнес выводит производство из Китая
Pro
Фото:Kevin Frayer / Getty Images

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 февраля
EUR ЦБ: 90,18 (-0,76)
Инвестиции, 26 фев, 17:59
Курс доллара на 27 февраля
USD ЦБ: 85,93 (-0,7)
Инвестиции, 26 фев, 17:59
В Новой Москве в ДТП с грузовиком погиб водитель «ВАЗа»Общество, 12:46
Греф заявил, что «Сбер» исходит из сценария с ужесточением санкцийФинансы, 12:44
«Живи. Работай. Отдыхай. Развивайся»: как концепция работает в бизнесеНедвижимость, 12:43
Oting объявил цены на свой пикап-хардтоп Palasso в РоссииАвто, 12:43
В России снимут экранизацию комедии Грибоедова «Горе от ума»Life, 12:39
Ватикан снова сообщил об улучшении состояния папы римскогоОбщество, 12:39
Бивол поднялся на четвертое место в рейтинге лучших боксеров от The RingСпорт, 12:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Академия наук поддержала учреждение Всероссийского дня футболаСпорт, 12:35
Суд приостановил корпоративные права иностранцев в «Русском стандарте»Вино, 12:29
Битва за полку: как модель 4P поможет бизнесу повысить продажи в ретейлеPro, 12:23
Диетолог назвала безопасную порцию блинов за один прием пищиОбщество, 12:20
ЦБ не даст «прикручивать схемы» к льготной ипотекеНедвижимость, 12:15
Meta извинилась за появление шок-контента в рекомендациях InstagramТехнологии и медиа, 12:10
Рынок франчайзинга переживает бум. Какие ниши привлекают особое вниманиеPro, 12:08