На иномарки россияне тратят вдесятеро больше, чем на "жигули"
Всего с начала 2012г. на российском рынке продано 1,33 млн автомобилей. Однако менять прогноз по объемам продаж новых легковых автомобилей в РФ по итогам года, в соответствии с которым в худшем случаем в России в 2012г. может быть продано 2,3 млн автомобилей (-8% к 2011г.), а в лучшем - 2,6 млн автомобилей (+4%), PwC пока не собирается. "Я не давал указаний менять прогноз, он остается на уровне 2,6 млн", - отметил С.Рут, добавив, что ожидает снижения темпов роста рынка.
Касаясь темы введения утилизационного сбора на автомобили, С.Рут отметил, что в России необходимо выстроить инфраструктуру для реализации программы утилизации. При этом, по его оценкам, в строительство такой инфраструктуры необходимо вложить 2 млрд долл.
Говоря о прогнозе продаж легковых автомобилей в России, С.Рут отметил, что, по расчетам PwC, через 10 лет ежегодные продажи легковых автомобилей в РФ могут превысить 3,5 млн в год.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей в РФ в январе-июне 2012г. выросли на 14% к аналогичному периоду 2011г. и составили более 1,413 млн шт.
"С объемом продаж в июне более чем 272 тыс. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008г. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года также вышел на новый рекорд 4-летнего периода", - прокомментировал итоги полугодия и.о.председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером российского рынка остается АвтоВАЗ - автомобилей Lada за январь-июнь 2012г. было продано 250 тыс. 732 штуки. По сравнению с I полугодием 2011г. количество проданных машин сократилось на 14%, а в июне 2012г. продажи упали на 18%.
Второе место по итогам января-июня 2012г. удерживает Renault, сумевший реализовать в России 95 тыс. 579 автомобилей (+29%). Третье место осталось за Chevrolet, продажи которого за шесть месяцев текущего года выросли на 17% - до 95 тыс. 534 автомобилей.
Выросли в первом полугодии 2012г. и продажи коммерческого автотранспорта. В частности, число проданных легких коммерческих автомобилей выросло, по данным АЕБ, на 9% по сравнению с первым полугодием 2011г., средних грузовиков - на 4%, тяжелых грузовиков - на 2%, автобусов - на 43%.
Напомним, что с 16 июля в России начались продажи нового универсала Lada Largus, представляющего собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года. Как сообщалось ранее, базовая комплектация Lada Largus получит пятиместный салон и мотор объемом 1,6 литра и мощностью 84 л.с. и обойдется покупателю примерно в 320 тыс. руб. Автомобиль с салоном на семь мест и двигателем в 102 л.с. будет стоить почти на 100 тыс. руб. дороже.
В 2012г. АвтоВАЗ планирует выпустить 27 тыс. автомобилей LADA Largus для рынка России и стран СНГ, а в дальнейшем довести объемы производства до 70 тыс. автомобилей в год. На первом этапе локализация LADA Largus составит более 50%, в дальнейшем этот показатель будет доведен до 72%.