Власти призвали итальянцев сохранить Alitalia
Ф.Рутелли сообщил также о том, что Alitalia может быть сохранена как единая и итальянская авиакомпания, и предположил, что эту задачу должны взять на себя итальянские компании. "Мы не можем видеть, как в управлении нашим национальным авиаперевозчиком доминируют зарубежные компании, чьи национальные интересы могут повредить нашим интересам", - сказал он.
Накануне появилась информация о том, что крупнейшая в Европе авиакомпания Air France-KLM изучает возможность слияния с итальянской Alitalia или с испанской Iberia. В январе с.г. Air France-KLM отказалась от намерения приобрести Alitalia. Руководство авиакомпании сочло сделку слишком дорогостоящей, а необходимую в этом случае реструктуризацию Alitalia - слишком трудоемкой.
По состоянию на конец июля 2007г. чистый долг Alitalia составлял 1,05 млрд евро, причем ежедневно убытки компании составляют более 1 млн евро. Чтобы поправить ситуацию, правительство Италии, владеющее 49,9% акций Alitalia, неоднократно предпринимало попытки приватизировать убыточную компанию. В частности, правительством был объявлен аукцион, однако никто из называвшихся претендентов на покупку компании (Air France-KLM, Deutsche Lufthansa AG, Thai Airways International PCL, Air China, Emirates Airline и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии") не согласился на сделку.
Согласно требованиям итальянского правительства, потенциальные покупатели Alitalia должны были гарантировать сохранение количества рабочих мест в компании на уровне 18 тыс., выполнение существующих внутренних рейсов, а также деятельность компании под брендом Alitalia.
По оценкам министра транспорта Италии Алессандро Бьянчи, покупателю Alitalia придется потратить не менее 3 млрд евро на ее приобретение и приведение дел в порядок. Примерно в 1,5 млрд евро из них обойдется собственно приобретение компании и в такую же сумму - реорганизация ее работы.