МЭР не хочет ограничивать движение большегрузных машин
"С прошлого года ввели новую норму закона, чтобы приказ (о введении ограничений. - Примеч. РБК) прошел оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития. Мы обосновали свои расчеты, какой ущерб понесет дорога, если ограничения не введем. Они рассмотрели предложения и сделали заключение, что ущерба будет больше сделано экономике страны и автотранспортным предприятиям", - пояснил чиновник.
И.Астахов добавил, что Росавтодор проводит согласительные совещания с МЭР и пытается согласовать позиции. "На данный момент приказа о введении весенних и летних ограничений в 2013г. нет", - подчеркнул он.
Речь идет о временных сезонных весенних ограничениях с 1 апреля по 25 июня на срок не более 30 дней в каждом субъекте. Ограничения касаются грузовых автомобилей с грузом или без груза, двигающихся с превышением предельно допустимых нагрузок на ось.
Напомним, что еще в апреле 2012г. в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что сезонные ограничения ведут к росту стоимости перевозок в среднем на 50%. При этом все затраты будут переложены на конечных потребителей.
Сегодня же И.Астахов сообщил, что Росавтодор готов к периоду весеннего половодья. "Созданы противопаводковые комиссии, уточнен перечень участков автодорог, наиболее подверженных опасности подтопления", - пояснил он, отметив, что таких участков насчитывается 19.
Среди них И.Астахов назвал участок трассы М-8 "Холмогоры", Новосибирскую область, участок дороги Джубга - Сочи в Краснодарском крае, а также трассы в Северо-Кавказском регионе, где наряду с подтоплением существует опасность схода лавин и селей.
Для устранения последствий чрезвычайных ситуаций Росавтодор организовал на федеральных трассах дежурство 990 спецбригад, 8 тыс. 925 привлеченных специалистов и 5 тыс. 881 единицы дорожной техники.
По словам И.Астахова, в 2013г. Росавтодор планирует отремонтировать 9 тыс. км федеральных автодорог (в 2012г. было отремонтировано 6,6 тыс. км).