Сегодня исполняется 35 лет со дня выпуска ВАЗ-2101
Начало производства автомобилей ВАЗ стало важным шагом вперед в развитии отечественного автомобилестроения. В стране появился крупнейший автозавод и по российским, и даже по европейским меркам. 35 лет назад наша страна совершила настоящий технологический прорыв.
Благодаря ВАЗу и итальянскому концерну FIAT, СССР получил современный автомобиль, превосходивший по своим потребительским свойствам всю выпускавшуюся в то время массовую продукцию. В автопром пришли передовые технологии, поставившие страну в один ряд с развитыми европейскими государствами. На Волжский завод стали работать тысячи поставщиков, освоившие выпуск самых современных автокомпонентов. Короче говоря, «копейка» стала проектом, который принес пользу и народу, и государству.
Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны. Прошло 35 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогам, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.
ВАЗ-2101 – поистине народная машина. За всю героическую историю "копейки" с 1970 по 1983 год было выпущено 2 млн 700 тыс. автомобилей этой марки.
Такими же популярными становились и все последующие модели АВТОВАЗа вплоть до наших дней. Всего с 1970 года АВТОВАЗ выпустил более 22 миллионов автомобилей. В результате тольяттинские автомобили составляют более 50% от всего автопарка России (по данным учета ГИБДД на январь 2004 г. – последние данные).
АВТОВАЗ по-прежнему крупнейший автопроизводитель в стране, несмотря на бурный рост автомобильного рынка в последние годы. Ежегодный объем производства составляет порядка 700 тысяч машин (без учета производства из машинокомплектов, поставляемых АВТОВАЗом на предприятия внешней сборки), это более чем в 10 раз превышает количество иномарок, проданных в России самой успешной иностранной компанией.
В свое время ВАЗ-2101 установил новые стандарты для отечественного автомобиля. И теперь его наследники продолжают задавать стандарты в российском автомобилестроении. В то время как в России еще не приняты даже экологические нормы Евро-2, последние модели АВТОВАЗа Lada Kalina и Lada 110 с новым двигателем 1,6л отвечают стандартам Евро-3.