Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Новак поручил изменить расчет предельных цен в топливном демпфере

Минфину и Минэнерго поручили изменить расчет предельных цен в топливном демпфере
Новак поручил Минфину и Минэнерго не обнулять топливный демпфер при превышении предельных цен на бензин и дизельное топливо, а также продолжить выплату инвестиционной надбавки к «обратному акцизу» на нефть до 2033 года
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Минфину и Минэнерго поручили не обнулять топливный демпфер в случае превышения предельного уровня цен только по бензину или дизельному топливу, следует из имеющегося в распоряжении РБК протокола совещания 8 июля с участием вице-премьера Александра Новака.

Ведомствам необходимо внести соответствующие положения в налоговое законодательство. Также Новак предложил продолжить применять до 1 января 2033 года инвестиционную надбавку к «обратному акцизу» на нефть и в случае отсутствия введенных в эксплуатацию объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, после 2027 года.

В конце мая с соответствующей инициативой выступила «Роснефть». Нефтяники объяснили необходимость изменения условий стимулирующих выплат по инвестиционным соглашениям западными санкциями и ростом расходов на фоне атак беспилотников на НПЗ, писал «Коммерсантъ».

Кроме того, вице-премьер поручил Минэнерго, Минэкономразвития, Минфину и ФАС совместно с СПбМТСБ до 1 августа представить предложения, целью которых является поддержание экономической эффективности производства сжиженных углеводородных газов (СУГ), обеспечение профицитного баланса внутреннего рынка и корректировка ценовых индикаторов для расчета экспортных пошлин на СУГ.

Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, корректировка расчетов пошлины на СУГ необходима из-за риска изменения условий экспорта после ввода ограничений со стороны Евросоюза. При этом рассматривается и вариант ее временной отмены до внедрения иного индикатива в формулу расчета.

Почему меняют условия топливного демпфера

Смысл топливного демпфера заключается в том, что правительство мотивирует нефтяников поставлять больше бензина и дизеля на внутренний рынок, а не на экспорт. Если продавать топливо за рубеж становится выгоднее, чем внутри страны, то с помощью демпферного механизма правительство компенсирует нефтяникам эту разницу. При этом, если внутренние цены на топливо становятся выше определенных значений, демпферные выплаты обнулятся.

Смысл новых изменений в этом механизме, судя по всему, заключается в том, что если за рамки выходила цена или бензина, или дизеля, то демпфер обнулялся сразу и для того и для другого, рассказал РБК старший аналитик «БКС Мир инвестиций» Рональд Смит. По его мнению, это может привести к тому, что маржа переработчиков на том виде топлива, которое не дорожало, может стать очень низкой или отрицательной, а это, в свою очередь, негативно скажется на оптовой торговле. «Предлагаемое изменение представляется рациональной настройкой системы», — полагает Смит.

«Изменение демпфера — это нейтрально-позитивно для нефтяников. Если закон примут, теперь компании не будут наказывать просто так за второй нефтепродукт (дизель или бензин)», — соглашается директор по инвестициям «Ренессанс Капитала» Игорь Даниленко. В обычное время, когда нет нормативных превышений цен на бензин или дизель, это никак не влияет на экономику компаний, говорит он.

Продление инвестиционной надбавки к «обратному акцизу», по мнению аналитика, — это компенсирующая мера для нефтяников, чтобы они продолжали модернизировать российские НПЗ. «Это тоже нейтрально или даже позитивно для компаний, которые инвестируют в модернизацию НПЗ (из публичных компаний в основном «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть», «Татнефть»)», — уточняет Даниленко. «В целом, как заявляло несколько компаний, надбавка нужна, иначе доходность от инвестиций будет ниже требуемой доходности, особенно в условиях текущей высокой ставки ЦБ», — добавляет он.

Продление инвестнадбавки может также отражать тот факт, что из-за санкций компаниям придется модернизировать НПЗ дольше и дороже, чем предполагалось, считает Смит. «Либо правительство хочет продолжить программу стимулирования компаний к проведению следующего этапа модернизации, о чем недавно просил ЛУКОЙЛ», — рассуждает аналитик.

Авторы
Теги
Персоны
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 сентября
EUR ЦБ: 99,26 (-1,5)
Инвестиции, 02 сен, 17:48
Курс доллара на 3 сентября
USD ЦБ: 90 (-1,19)
Инвестиции, 02 сен, 17:48
Кержаков объяснил «недопустимыми ситуациями» уход из казахстанского клубаСпорт, 10:54
Украинец после проигрыша оскорбил российского чемпиона ПаралимпиадыСпорт, 10:43
Названы округа Москвы с наибольшим снижением цен на новостройкиНедвижимость, 10:40
В Белгородской области развернули дополнительные силы ПВОПолитика, 10:39
Вылетевший из Иркутска вертолет Ми-8 перестал выходить на связьОбщество, 10:37
Глава МСП Банка о платежах в Китай: «Мы крадемся как тать в ночи»Финансы, 10:28
5 самых громких новинок автосалона в Чэнду. Их ждут в России: фотоАвто, 10:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Медведев заявил, что Монголия «послала» МУС и ЕС из-за приезда ПутинаПолитика, 10:27
Как российским IT-специалистам начать работать с китайскими клиентамиPro, 10:27
Путин пригласил президента Монголии на октябрьский саммит БРИКС в КазаниПолитика, 10:16
Амурский губернатор анонсировал строительство ж/д моста в КитайЭкономика, 10:11
Кержаков покинул пост главного тренера казахстанского клубаСпорт, 10:07
Сбербанк назвал две самые опасные мошеннические схемыОбщество, 10:06
Зачем Shell, Danone и другие лидеры намеренно ведут «корпоративные войны»Pro, 10:02