Власти отказались от лозунга «Рыба ждет» и сети магазинов «Океан»
![Фото: ИТАР-ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/21/754598883559211.jpeg)
«Мы не будем вешать плакаты «Рыба ждет», — цитирует его ИТАР-ТАСС. Речь идет о билбордах, которые появились на улицах при его предшественнике Андрее Крайнем. Теперь ведомство запускает новую программу, причем «государственных денег там не будет», заверил Шестаков.
Говоря о последствиях санкций, введенных Россией против некоторых продуктов из стран ЕС и США, Шестаков рассказал, что российские торговые сети стали проявлять гораздо больший интерес к отечественным производителям рыбы. Он считает, что импортозамещение рыбной продукции в российской рознице может произойти достаточно быстро. При этом, уточнил чиновник, ассортимент может несколько измениться. «Конечно, некоторые экзотические продукты пропадут, например французские устрицы», — заявил глава ведомства. Однако рестораны имеют возможность переориентироваться на такие виды деликатесной рыбы, как угольная рыба, черноморские камбала и барабулька.
Тем не мене 13 августа Шестаков поручил территориальным управлениям ежедневно мониторить цены по основным видам рыбной продукции. Он также сформулировал две основные задачи российской рыбной отрасли на ближайшее время: не допустить роста цен на рыбу и «отслеживать объемы экспорта тех видов продукции, которые наиболее востребованы на внутреннем рынке и могут заместить рыбу, попавшую под запрет».
Рекламный слоган «Рыба ждет» и идея по созданию специализированной сети рыбных магазинов являлись проектами прежней команды Росрыболовства под руководством Андрея Крайнего, который возглавлял ведомство с 2007 по начало 2014г. Однако и прежняя команда руководителей разрабатывала концептуально другой путь продвижения рыбных продуктов. Предшественник Шестакова на посту главы Росрыболовства Андрей Крайний также вынашивал планы по реорганизации каналов по продвижению рыбной продукции.
Он планировал построить сеть оптовых рынков, торгующих рыбой, в крупнейших городах страны. Для реализации проекта требовалось, по предварительным расчетам, около €2,5 млрд. Кроме того, проект предусматривал создание на базе рынков оптово-логистических центров по реализации продуктов питания с ограниченным сроком хранения. Подобные центры планировалось создать во всех городах-миллионниках России. В мае 2013г. Андрей Крайний представил проект магазинов «Новый океан», которые открывались в магазинах «Перекресток» в формате shop-in-shop.
Владислав Гордеев