Бюджетный комитет Думы одобрил проект бюджета-2006
Напомним, что доходы бюджета-2006 ожидаются в размере 5 трлн 46 млрд 137,5 млн руб., общий объем расходов - 4 трлн 270 млрд 114,7 млн руб. Процентные расходы федерального бюджета на следующий год запланированы в объеме 202 млрд 482,2 млн руб., непроцентные расходы - 4 трлн 67 млрд 632,5 млн руб. Профицит, как ожидается, составит 776 млрд 22,8 млн руб.
Поступления в бюджет налога на добавленную стоимость (НДС) по импорту товаров в 2006г. составят 510,6 млрд руб. Бюджет рассчитан исходя из прогноза МЭРТ по инфляции в размере 7-8,5%, среднегодовой прогнозной цены на нефть марки Urals 40 долл. за барр. и цены отсечения в Стабилизационный фонд 27 долл. за барр. Расчетный курс рубля составит 28,6 руб. за 1 долл. Укрепление рубля ожидается не более 4%.
По мнению комитета, проектируемый на будущий год уровень темпа роста ВВП и инфляции пока не позволяет решить поставленные президентом РФ задачи к 2010г. удвоить объем ВВП и снизить уровень инфляции. Также, по мнению депутатов, несмотря на достаточно высокую точность расчетов размеров макроэкономических параметров на 2006г. вероятность превышения прогнозного уровня инфляции в 2006г. остается достаточно высокой. Комитет считает целесообразным предложить правительству РФ разработать предложения по списанию или реструктуризации накопленной задолженности по налоговым и таможенным платежам, санкциям и пеням либо взысканию средств в доходы федерального бюджета.
Комитет также отмечает, что в представленной структуре расходов федерального бюджета-2006г. невозможно определить объемы и направления средств на реализацию четырех приоритетных национальных проектов, определенных президентом России: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Образование" и "Развитие АПК".
Кроме того, комитет отмечает, что в доходы бюджетов субъектов Федерации на 2006г. включены доходы, по которым до настоящего времени не внесены соответствующие изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы.
Депутаты Госдумы считают, что в связи с отменой режима "акцизного склада", налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, необходимо предусмотреть порядок возмещения "выпадающих" доходов субъектов РФ.
По мнению комитета, несмотря на то, что федеральный бюджет на 2006г. в течение последних четырех лет формируется с превышением доходов над расходами, до настоящего времени в бюджетном законодательстве отсутствует норма о профиците и порядке его использования. Комитет считает целесообразным в ближайшее время внести соответствующие изменения в Бюджетный кодекс.
Исходя из вышеизложенного, комитет считает необходимым при дальнейшей работе над законопроектом отразить в нем направления и порядок использования средств инвестиционного фонда. Также необходимо обеспечить прозрачное отражение в расходах федерального бюджета средств, направляемых на реализацию четырех приоритетных национальных проектов, которые были определены президентом РФ. Депутаты считают необходимым увеличить финансирование дорожного хозяйства.
Кроме того, комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении и в целом законопроект, предусматривающий повышение базовой цены на нефть марки Urals, которая учитывается при формировании Стабилизационного фонда РФ. Соответствующие поправки предлагается внести в п.2 ст.96-1 Бюджетного кодекса РФ. Согласно законопроекту, предусматривается повышение базовой цены нефти Urals, учитываемой для формирования Стабфонда (цена отсечения), с 20 до 27 долл./барр. (197,1 долл. за т).
Напомним, что Госдума проведет дополнительное пленарное заседание, на котором рассмотрит в первом чтении проект бюджета на 2006г. 22 сентября 2005г. Кроме того, депутаты рассмотрят ряд поправок в Бюджетный кодекс РФ. В частности, в первом чтении планируется рассмотреть поправки, предусматривающие повышение базовой цены сырой нефти марки Urals, учитываемой для формирования Стабилизационного фонда (так называемая цена отсечения).
На заседании также будут рассмотрены поправки, уточняющие порядок распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами в связи с принятием в 2005г. изменений в Налоговый кодекс (отмена налога на наследование и дарение, введение акциза на прямогонный бензин, отмена налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции и переход к взиманию акцизов на алкогольную продукцию с предприятий).