Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Построенный для Газпрома танкер получил название "Великий Новгород"

На южнокорейской верфи STX Offshore & Shipbuilding состоялась церемония имянаречения нового танкера-газовоза "Великий Новгород". Судно построено здесь по заказу ОАО "Совкомфлот" и предназначено для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в интересах группы компаний "Газпром".
Фото: Совкомфлот
Фото: Совкомфлот

В сообщении "Совкомфлота" отмечается, что "Великий Новгород" является первым судном серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса. Сдача второго судна серии, газовоза "Псков", запланирована на сентябрь 2014г.

"Мы формируем собственный танкерный флот, готовый обеспечить транспорт СПГ в любую точку мира, в том числе по Северному морскому пути. Танкеры "Великий Новгород" и "Псков" дают возможность Газпрому серьезно увеличить объем торговых операций и усилить свои позиции на глобальном рынке сжиженного природного газа", - заявил присутствовавший на церемонии заместитель председателя правления Газпрома Александр Медведев.

Фото: "Совкомфлот"

В свою очередь генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк отметил, что включение в состав флота компании "Великого Новгорода" и "Пскова" сделает ее бесспорным лидером среди операторов газовозов СПГ ледового класса.

"Газовозы серии "Великий Новгород" позволят укрепить позиции компании "Газпром" на мировом рынке производителей и поставщиков СПГ и обеспечат гарантированные поставки российского газа. Название судна было нашим совместным решением с Газпромом. Великий Новгород - один из древнейших городов России со славной историей, связанной со становлением российской государственности и развитием международных и экономических связей, а также торговых путей, соединяющих Россию, Европу и Азию", - отметил С.Франк.

В настоящее время в составе флота "Совкомфлота" работают восемь газовозов, которые задействованы в российских и международных проектах. Еще шесть газовозов строятся в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупнейшими мировыми нефтегазовыми компаниями.

Фото: "Совкомфлот"

Танкеры серии "Великий Новгород" являются одними из лучших судов в своем классе. Технические характеристики газовозов: типоразмер Atlanticmax, грузовместимость - 170.200 куб.м, длина - 299,9 м, ширина - 45,8 м, высота - 26 м.

Трехтопливная дизель-электрическая энергетическая установка, конструктивные особенности корпуса и механизмов в "северном" исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации РМРС и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур) дают серьезные конкурентные преимущества фрахтователю.

В частности, возможность использования судов для транспортировки газа в условиях круглогодичной навигации практически со всех существующих в мире терминалов СПГ, в том числе, с первого российского терминала СПГ в Пригородном (проект "Сахалин-2", Сахалинская область), а также с будущего терминала "Владивосток-СПГ".

Конструкция газовозов разрабатывалась совместно специалистами группы компаний ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот", РМРС, ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОАО "ОСК"). Она учитывает последние требования в области топливной, экологической безопасности, энергоэффективности и безопасности мореплавания.

Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях, что подтверждено испытаниями, проведенными совместно со специалистами РМРС и ЦНИИ им.Крылова (Санкт-Петербург).

Реализация проекта строительства газовозов СПГ серии "Великий Новгород" ведется с учетом интересов отечественной судостроительной отрасли. В перспективе планируется поэтапная локализация производства судов данного типа на создаваемых судостроительных мощностях в Российской Федерации, в первую очередь, на верфи "Звезда" (Приморский край).

Строительство двух первых судов серии осуществляет верфь STX Offshore & Shipbuilding (Республика Корея) при участии специалистов ОАО "ОСК" в соответствии с соглашением, подписанным между ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот" и ОАО "ОСК" в 2013г. в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума.

Группа "Совкомфлот" - крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Является крупнейшим в мире оператором газовозов СПГ ледового класса.

Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 158 судов общим дедвейтом свыше 12 млн т. Треть судов имеет высокий ледовый класс. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Газ"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Жителя Мариуполя обвинили в госизмене за переводы украинским военнымПолитика, 16:46
Москва утвердила стратегию развития технопарков до 2030 годаНедвижимость, 16:43
Путин объяснил падение курса рубляФинансы, 16:43
Путин заявил, что Армения пока не объявляла о выходе из ОДКБПолитика, 16:43
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 16:42
Путин предостерег от разрушающих отношения России и Казахстана шаговПолитика, 16:42
Сборная России сохранила 34-е место в рейтинге ФИФАСпорт, 16:40
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Путин раскрыл, чем ответит Россия в случае ядерного оружия у Украины⁠Политика, 16:40
Путин прокомментировал выбор целей на Украине словами о пушках и воробьяхПолитика, 16:38
Спонсоры клубов РПЛ захотели пересмотреть контракты из-за слов ФедорищеваСпорт, 16:37
Тренер молодежной команды «Сибири» отреагировал на свое отстранениеСпорт, 16:30
Как тренд на контрактный блендинг изменил рынок моторных маселОтрасли, 16:30
Владелец «Якитории»: «Способность меняться — основа устойчивости бизнеса»Отрасли, 16:27
Путин заявил об остающейся проблеме расчетов с КазахстаномЭкономика, 16:27