Министр Линднер: «Германия не больной человек Европы, ей нужен кофе»
Германия — не «больной человек» Европы, с каким ее сравнивали эксперты в связи с экономическими проблемами. Ей будет достаточно чашечки «кофеина», чтобы в встать на ноги, считает министр финансов Кристиан Линднер. Об этом он заявил во время Всемирного экономического форума в Давосе, пишет агентство Bloomberg.
В его июльской публикации основатель Исследовательского института Флоссбаха фон Шторха, бывший главный эксперт Deutsche Bank по макроэкономике Томас Майер называл страну «больным человеком» из-за снижения темпов экономического роста. Также это выражение по отношению к Германии употребляла британская газета The Economist. Она связывала непростую ситуацию в экономике страны с политикой властей.
«Больной человек Европы» — публицистический штамп середины XIX века, используемый по отношению к стране, испытывающей экономические трудности. Выражение приписывают российскому императору Николаю I, который так назвал Османскую империю. В 1917 году в статье The New York Times этот штамп уже использовали по отношению к России.
«Германия не больной человек. <...> Теперь у нас есть хорошая чашка кофе, что означает структурные реформы, и тогда мы продолжим добиваться экономических успехов», — заявил Линднер.
Bloomberg отмечает, что в прошлом году ВВП Германии впервые снизился с пандемийного 2020 года. По предварительным данным Федерального статистического агентства, сокращение составило 0,3%.
С мнением о том, что Германия стала «больным человеком», не соглашался канцлер Олаф Шольц. Он признал, что экономика показывает слабый рост, но объяснил это явление ослаблением экспортных рынков, прежде всего Китая. Кроме того, негативно влияют на ситуацию рост цен на энергоносители и высокая инфляция, до сих пор ощущаются последствия нарушения цепочек поставок, произошедшего в пандемию коронавируса, отмечал Шольц.
Spiegel 19 января опубликовал проект годового отчета Министерства по делам экономики и защиты климата Германии (его возглавляет Роберт Хабек). Согласно документу, в стране «существует риск устойчивой фазы экономической слабости», до 2028 года ожидается потенциальный рост экономики только в диапазоне от 0,6 до 0,8% ежегодно. Необходим «более динамичный инвестиционный процесс», говорится в проекте.