Минпромторг предложил повысить налог на старые автомобили
Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замглавы ведомства Александр Морозов.
«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — сказал замминистра (цитата по «РИА Новости»).
По данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями в России было более 58%, в Москве их доля составляла 40%.
В рамках того же совещания, посвященного обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в российских городах, руководитель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем нет через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет», — заявил он.
Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, введенные Евросоюзом. Самый ранний, Евро-0, был принят в 1988 году, последний, Евро-6, — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.
Морозов также предложил направить в Минтранс предложение о введении с 1 января 2022 года в России контрактов жизненного цикла при закупке городского транспорта. Они предполагают не только поставку, но и работы по последующему обслуживанию и утилизации транспорта. Об этом заявил и Москвичев, предложив закрепить необходимость таких контрактов на городской транспорт в законе. «Не может транспорт, выходящий на линию, быть планово убыточным», — подчеркнул он.
В январе 2019 года власти Москвы поддержали инициативу правозащитников из президентского Совета по правам человека ввести ограничения на передвижение автомобилей по столице. Среди предложений СПЧ было появление в Москве зон, куда был бы запрещен въезд транспорта низких экологических классов.