Правительство РФ отклонило регламент по наружной рекламе

Проект федерального закона N497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" был внесен в Госдуму депутатом Е.Галичаниным в конце 2007 года.
В отзыве правительства, в частности, говорится, что законопроект включает ряд требований, которые не входят в предмет правового регулирования техрегламентов. Также в нем используются понятия, содержание которых не раскрывается в действующем законодательстве.
Большинство заинтересованных министерств, чьи отзывы приложены к заключению правительства, также требуют доработать проект. МВД указывает, что проект должен быть дополнен видами рекламных конструкций с указанием их типоразмеров. Минтранс пишет, что в законопроекте не указаны конкретные органы исполнительной власти - федеральной и субъектов федерации, уполномоченные на проведение госконтроля за соблюдением требований регламента. Вопросы к проекту есть и у Минюста, который отмечает, что в документе отсутствуют правила и процедуры идентификации объектов техрегулирования. Министерство регионального развития нашло, что содержащееся в законопроекте понятие рекламной конструкции не соответствует этому понятию, содержащемуся в законе "О рекламе".
Согласно закону "О рекламе", техрегламент должен заменить действующий ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Этот документ жестко ограничивает размещение наружной рекламы вдоль автодорог и выполнение всех его норм приведет к сносу, по экспертным оценкам, примерно 80% конструкций наружной рекламы в стране.
В конце апреля в бывшее Минпромэнерго поступил еще один проект технического регламента по наружной рекламе, разработанный Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП). Разработчики техрегламента сообщают, что в работе над ним участвовали представители Минпромэнерго, Росавтодора, Федеральной службы охраны, Научно-исследовательского центра департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, ФГУП РОСДОРНИИ. Этот регламент запрещает ставить щиты в полосах отвода автодорог, включающих откос, бровку и кювет; регламент должен быть рассмотрен министерством в течение месяца.
В начале этого года госучреждение "Центр оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения" (ГУ ЦОР) МВД России начало судиться с операторами наружной рекламы, требуя, чтобы они сносили щиты, не соответствующие ГОСТу. Январе-феврале арбитражный суд обязал компании News Outdoor, "Расверо" и "Папиллонс" демонтировать щиты формата 3 на 6 м 1,2 на 1,8 м, расположенные на центральных магистралях города.
По оценке экспертов, объем рынка наружной рекламы в 2007 году составил 40,4 млрд руб.