Пивной гигант SABMiller с трудом увеличил прибыль на 1,6%
Так, в России вместе с пивным рынком сократились и продажи компании, владеющей такими марками как "Золотая Бочка", "Три богатыря", Miller, Grolsch и Velkopopovicky Kozel. Не лучшим образом на бизнесе сказались новые акцизы на пиво, выросшие втрое с 1 января текущего года. В результате объемы продаж пива SABMiller в России сократились на 5%, хотя компании и удалось удержать свою рыночную долю на прежнем уровне.
Аналогичные проблемы у пивоваренного концерна возникли и на Украине, где компания перезапустила бренд "Сармат", но повышение акциза на пиво почти вдвое в июле 2009г. свели на нет незначительный рост продаж. Объемы продаж пива компании сократились также в Чехии, Польше, Румынии, Нидерландах.
Провал продаж в Европе второму по величине в мире производителю пива удалось компенсировать лишь за счет других регионов. Удачно для SABMiller прошел год в Азии (рост выручки на 11%) и Латинской Америке (+7%), тогда как в США продажи стагнировали.
Компания с осторожностью смотрит в будущее, прогнозируя восстановление потребительского спроса на свою продукцию не ранее, чем во второй половине нынешнего финансового года (завершится 31 марта 2011г.).
SABMiller является второй по величине в мире пивоваренной компанией после Anheuser Busch InBev. Компания роизводит пиво под брендами Miller, Redd's, Pilsner Urquell, Peroni, Castle и др.