За сутки нефть подешевела еще на 2 долл./барр.
Тем не менее глубина падения цен на нефть от этого существенно не увеличилась. Официальные ценовые показатели остались на самом низком уровне более чем за пять с половиной месяцев, которого они достигли еще 14 сентября.
Итоги торгов на биржах 19 сентября по контрактам ближайшего месяца поставки составили:
- в Нью-Йорке на New York Mercantile Exchange (NYMEX) официальная цена фьючерса Light, Sweet Crude Oil (октябрь) упала на 2 долл. 14 центов (-3,3%) и установилась на отметке 61,66 долл./барр. при ценах по сделкам за сессию 61,55-64,46 долл./барр.;
- в Лондоне на InterContinental Exchange Futures (IСE Futures) официальная цена фьючерса IPE e-Brent Crude Futures Electronic (ноябрь) просела на 1 долл. 88 центов (-2,9%) и установилась на отметке 62,17 долл./барр. при ценах по сделкам за сессию 61,87-64,86 долл./барр.
C начала торгового дня 19 сентября цены на нефтяные фьючерсы росли под влиянием ожиданий возможного сокращения нефтедобычи ОПЕК, если цены на нефть опустятся ниже 60 долл./барр. Однако заявление президента ОПЕК Эдмонда Дакору о том, что картель не планирует сокращать поставки нефти на мировой рынок, вызвало падение цен на нефтяные фьючерсы. По мнению президента ОПЕК, в связи с тем, что нефтяная компания BP вынуждена отложить до 2008г. ввод в эксплуатацию морской нефтяной платформы Thunder Horse, у картеля нет необходимости снижать собственную нефтедобычу, которая в настоящее время официально составляет 28 млн барр./день и соответствует рекордному уровню за 25 лет.
Напомним, что в начале недели компания BP официально объявила о том, что до окончания 2006г. не сможет начать эксплуатацию нефтяной платформы Thunder Horse, установленной на шельфе Мексиканского залива. Эксплуатация платформы проектной мощностью 250 тыс. барр. нефти в день начнется не ранее 2008г. Первоначально объект планировалось запустить в эксплуатацию еще в конце 2005г. Однако в июле предыдущего года платформа сильно пострадала от урагана "Деннис", и работы по ее ремонту продолжаются до сих пор.
Фьючерсы на бензин и топочный мазут на NYMEX 19 сентября тоже существенно снизились. Так, бензин упал в цене на 4,8% до очередного минимума за шесть с половиной месяцев - 1,4800 долл./галлон. Топочный мазут подешевел еще почти на 2%, однако цены по сделкам не ушли ниже своего шестимесячного максимума, достигнутого накануне. Если дальнейшее снижение цен на бензин было вызвано окончанием в США активной фазы автомобильного сезона, то снижение цен на топочный мазут было обусловлено наличием существенных запасов котельного топлива в США в преддверии отопительного сезона и прогнозом, согласно которому предстоящая зима в Северной Америке будет теплее, чем обычно.