Крупнейший проект ГЧП в России запущен в Туве
Для финансирования проекта предполагается привлечь Сбербанк и ВЭБ, часть дороги будет профинансирована за счет средств инвестфонда РФ. Общая сумма инвестиций в строительство железной дороги составляет 134,9 млрд руб. Из них государство финансирует 49,3 млрд руб., ЕПК - 85,7 млрд руб. Также ЕПК вложит 24,6 млрд руб. в освоение Элегестского месторождения. Возглавит проект лично Р.Байсаров.
Как ожидается, железнодорожная магистраль Кызыл-Курагино протяженностью 402 км свяжет Туву с Красноярским краем, позволит наладить устойчивое межрегиональное пассажирское сообщение и переброску грузов по сибирскому региону, а также ускорит освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Улуг-Хемского угольного бассейна. Разведанный объем по всем категориям угля месторождения составляет порядка 820 млн тонн.
На дороге будет семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, длина дороги по территории Тувы - 123,7 км. Строительство дороги создаст 15 тыс. рабочих мест, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты различных уровней в размере 13 млрд руб.
"Элегестское месторождение - самое крупное угольное месторождение в России, его запасы сопоставимы с объемами двух воркутинских угольных бассейнов. Сейчас в России всего добывается в год около 320 млн тонн угля. Мы одной шахтой будем добывать в год 20 млн тонн самого качественного коксующегося угля. И при этом особо важно, что инфраструктурная составляющая проекта, например железная дорога, будет работать не только на добычу сырья, но и на нужды всей экономики региона в комплексе", - прокомментировал запуск проекта Р.Байсаров.
Он также отметил, что рядом с Элегестским месторождением находится Монголия - лидер по запасам угля. "Это сильный конкурент, именно поэтому наш проект будет реализовываться в очень жестком графике", - заключил Р.Байсаров.
Напомним, что ЕПК принадлежала на протяжении нескольких лет структрам экс-банкира Сергея Пугачева, однако его команда так и не смогла запустить проект по освоению месторождений. Новые акционеры, выкупив у бывшего сентора от Тувы компанию, согласовали проект в правительстве, договорились о финансировании и привлекли подрядные строительные компании.