"Аэрофлот" и "Ростехнологии" подписали соглашение по авиаактивам
По словам С.Чемезова, пока авиаактивы передаются в управление, поскольку некоторые акционеры "Аэрофлота" выступают против этого. "Пусть сначала договорятся", - отметил глава "Ростехнологий".
Кроме того, он пояснил, что на начальном этапе в управление будут передаваться только акционерные общества, так как передавать в управление федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУПы) "Ростехнологии" по закону не имеют права. Вместе с тем С.Чемезов отметил, что назначение директоров во ФГУПах будет проходить по обоюдному согласию "Ростехнологий" и "Аэрофлота".
Также, по словам С.Чемезова, согласно договоренности, "Аэрофлот" предоставляет "Ростехнологиям" возможность закупать авиатехнику для нужд авиакомпаний, запасные части, а также осуществлять сервисное обслуживание воздушных судов. Кроме того, "Ростехнологии" получат в совете директоров "Аэрофлота" одно место.
По словам министра транспорта Игоря Левитина, правительство рассматривает два варианта передачи "Аэрофлоту" авиаактивов госкорпорации "Ростехнологии". "Первый этап - это передача активов в управление "Аэрофлоту", на втором этапе может быть несколько вариантов", - сказал он. Так, одним из вариантов является передача активов "Ростехнологий" в обмен на акции "Аэрофлота", другим - проект указа президента о передаче данных активов авиакомпании.
В настоящее время в управлении ГК "Ростехнологии" находятся три ФГУПа, которые сейчас проходят процедуру акционирования, - это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиаактивов госкорпорации входят три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".
Согласно планам Минтранса, в течение 2010г. будет проведено акционирование трех ФГУПов. При этом самый крупный из них перевозчик - ГТК "Россия" - будет акционирован и зарегистрирован в Санкт-Петербурге. "После акционирования остальных ФГУПов весь этот актив предлагается сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией "Аэрофлот", - указал И.Левитин.
С формальной точки зрения, по мнению ФАС, сделка по объединению авиационных активов "Ростехнологий" и "Аэрофлота" не противоречит антимонопольному законодательству. Однако ведомство отмечало еще в начале февраля, что проведет дополнительный анализ этого слияния. "Эта сделка будет серьезно и глубоко изучена, мы уже начали собирать документы", - говорил глава антимонопольной службы Игорь Артемьев.
"Аэрофлот" - крупнейший национальный авиаперевозчик, основан в 1923г., базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. В 2009г. "Аэрофлот" перевез около 8,7 млн пассажиров.