На инвестпроекты в Крыму могут потратить средства ФНБ

Из этой суммы могут быть профинансированы не только социальные расходы, но и инвестиционные. "У нас нет в бюджете четкого указания, что эти средства окрашены таким образом, что они идут четко на это", - указал чиновник. Инвестиционные расходы на Крым, добавил он, в основном начнутся со следующего года и будут подрастать. Количество проектов будет увеличиваться. "По какой траектории эти расходы пойдут, пока еще неизвестно", - сказал Орешкин.
"Большой вопрос, как посчитать. Можно любой мост из золота построить, тогда будет (бюджетная часть. - Примеч. РБК) плюс 99%", - сказал он. Если же делать проект с экономией на издержках и максимально эффективно, то бюджетная часть будет гораздо меньше.
Другие расходы могут быть сделаны и из других источников, добавил он. "Надо проработать вопрос привлечения частных инвестиций, инвестиций из фонда национального благосостояния, где у нас определенная доля предназначена для инфраструктурных проектов" - заявил он. В том числе и в Крыму, пояснил Орешкин.
Ранее Минэкономразвития подсчитало, что развитие Крыма в ближайшие четыре года может обойтись федеральному бюджету в сумму, сопоставимую с годовой инвестпрограммой Газпрома. Министерство предлагает выделить на развитие полуострова 814 млрд руб. в 2014-2017гг., следует из предложений ведомства, с которыми ознакомился РБК.
В 2014г. финансирование Крыма может увеличиться более чем на половину по сравнению с оценкой Минфина в 243 млрд руб. Минэкономразвития предлагает выделить на программу развития еще 130,2 млрд руб.
В 2015г. на эти цели понадобится 167,6 млрд руб., 176,4 млрд — в 2016г., 184,8 млрд — в 2017г. В сумме 659 млрд руб. за четыре года, строительство моста через Керченский пролив — еще 155 млрд. Еще месяц назад Минтранс давал втрое более скромную оценку стоимости моста — 50 млрд руб. Позже министр транспорта Максим Соколов увеличил ее вдвое из-за того, что мост будет не только автомобильным, но и железнодорожным.
Елена Малышева