Крупнейший независимый трейдер увидел дно в нынешних ценах на нефть
«Да, мы увидели дно», — сказал Тейлор о ценах на нефть в интервью Financial Times перед своим выступлением на глобальном саммите FT по биржевым товарам в Лозанне. «Особенно если баррели из Ирана не пойдут раньше конца этого года», — добавил он.
По мнению Тейлора, потребление нефти вырастет в этом году на миллион баррелей в день. Он обратил внимание на улучшение экономической ситуации в США и Европе, отметив, что появились «некоторые признаки роста спроса». Глава Vitol уточнил, что пока «не ясно, связано ли это с низкими ценами [на нефть] или с [ростом] ВВП».
Тейлор добавил, что добыча нефти в США, которая резко выросла на высоких нефтяных ценах, должна начать замедляться во второй половине этого года. Он также спрогнозировал сроки появления на рынке иранской нефти в случае достижения соглашения по ядерной сделке и снятия санкций. По мнению Тейлора, это произойдет «самое раннее в последнем квартале этого года», хотя более вероятным представляется «начало следующего года».
Лидеры отрасли и профильные организации регулярно пытаются предсказать дальнейшие тенденции ценообразования на нефтяном рынке. Одним из последних свой прогноз дал президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. Выступая на международной конференции IHS Ceraweek 2015 в Техасе, он заявил, что «в среднесрочной перспективе не стоит ожидать ни спроса на энергоносители ни увеличения их стоимости».
Цены на нефть снизились с июня 2014 года более чем в два раза, достигнув в январе 2015 года шестилетнего минимума. Стоимость нефти с этого момента выросла примерно на 40%. 21 апреля базовый североморский сорт Brent со сроками поставки в июне продавался на лондонской электронной бирже ICE по ценам в диапазоне от $62,69 до $63,54 за баррель.
Выручка Vitol, как сообщало агентство Reuters, упала в 2014 году до четырехлетнего минимума, с $307 млн годом ранее до $270 млн. Совокупный объем нефти и нефтепродуктов, которыми торговал нефтетрейдер, снизился в прошлом году на 2,9%, до 268 млн т.