Просроченные Судостроительной корпорацией заказы отдадут конкурентам
"По тем контрактам, которые сегодня ОСК не может выполнить в обозначенный заказчиком срок, основные инжиниринговые работы будут выполняться ОСК, а субподрядные работы будут отдаваться зарубежным заказчикам", - отметил он, добавив, что перечень заказчиков очень большой.
Д.Мантуров также отметил, что ОСК просрочила исполнение около трети контрактов, в том числе по подводным лодкам и кораблям.
Что касается вопроса приватизации компании, то он откладывается как минимум на три-четыре года, отметил Д.Мантуров, напомнив, что речь о приватизации пакета акций ОСК действительно велась еще с 2010г., и изначально предполагалось, что компания может провести первичное размещение акций (IPO) в 2014-2015гг. Однако сегодня говорить о возможной покупке инвестором 20-30% акций компании преждевременно.
"Нужно работу компании стабилизировать как в финансово-экономическом плане, так и в техническом, а потом уже принимать решение, потому что продавать за три копейки точно никто не собирается", - пояснил глава ведомства.
Необходимо сначала капитализировать компанию, развить ее и буквально поставить на ноги, после чего уже можно будет решать, кому и какой пакет акций продавать. "Думаю, что перспектива такого решения наступит не ранее чем через три-четыре года", - предположил Д.Мантуров.
Отметим, новым главой ОСК станет нынешний первый заместитель генерального директора ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Владимир Шмаков. Президент отметил большой опыт руководящей работы В.Шмакова в оборонном комплексе и металлургии и выразил надежду, что новый глава корпорации проявит себя как эффективный управленец и в системе судостроения.
В ходе сегодняшнего совещания В.Путин поручил В.Шмакову провести финансово-экономический аудит всех ранее заключенных контрактов как по гособоронзаказу, так и по крупным заказам коммерческих организаций, а также разработать программу управления издержками компании и усовершенствовать ее корпоративную структуру.
Президент также поручил В.Шмакову к осени 2013г. организовать аудит программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК и утвердить стратегию развития компании с учетом принятой госпрограммы "Развитие судостроительной промышленности".
Говоря о стоящих перед ОСК проблемах, глава государства выразил недовольство срывом сроков поставок по военным контрактам, потребовав ускорить передачу подводных лодок и кораблей Военно-морскому флоту России (ВМФ). В.Путин подчеркнул, что за последние годы государство вложило в ОСК значительные средства, и моряки вправе рассчитывать, что на вооружение будет поступать новая и перспективная техника.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России, объединяет около 60 судостроительных, судоремонтных предприятий и проектных бюро. На базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Создано в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. Чистая прибыль корпорации по российским стандартам бухгалтерского учета в 2011г. составила 779 млн 243 тыс. руб. (в 5 раз больше, чем в 2010г.), выручка - более 416 млрд руб. (рост в 20 раз). Основной потребитель - российский рынок, также продукция экспортируется в 20 стран.