Билеты авиакомпании "Добролет" появятся в продаже до конца месяца
Дата первого рейса пока не определена, но представитель "Аэрофлота" уверен, что "дочка" полетит в июне. "Добролет" предложит пассажирам тарифы на 15-20% ниже, чем в сегодняшнем экономклассе "Аэрофлота".
Например, 20 мая самый дешевый билет на рейс "Аэрофлота" из Москвы в Санкт-Петербург с вылетом 30 июня стоил 3180 руб., тариф опубликован на сайте авиакомпании. По подсчетам РБК, "Добролет" будет летать на этом направлении за 2703-2544 руб. Но это не самый дешевый рейс на маршруте. Для сравнения: UTair перевезет из Москвы в Санкт-Петербург за 2060 руб., "Трансаэро" - за 2511 руб. После переезда в подмосковный аэропорт тарифы "Добролета" будут на 40-60% ниже экономкласса материнской компании, обещает представитель "Аэрофлота".
На первых порах "Добролет" будет летать исключительно в Крым, говорится в сообщении "Аэрофлота". Еще в марте премьер-министр Дмитрий Медведев поручил компании задействовать в программе полетов в Крым низкобюджетного перевозчика.
По законодательству перевозчик может начать полеты при наличии двух документов - сертификата эксплуатанта и лицензии на перевозку пассажиров. Лицензия обычно выдается от двух дней до двух недель после подачи необходимого пакета документов, рассказал РБК человек, знакомый с процессом сертификации и лицензирования авиакомпаний.
"Добролет" подал документы для получения лицензии на перевозку пассажиров 20 мая 2014г., сообщил представитель Росавиации. Правда, лицензию на выполнение регулярных рейсов до конца года "Добролет" не получит: с тремя самолетами (два Boeing 737-800 и один SSJ-100) авиакомпаниям Росавиация разрешает только чартерные рейсы. Восемь самолетов у "Добролета" будет до конца года, тогда перевозчик и получит допуск к регулярному расписанию.
"Аэрофлоту" нужно стартовать с проектом "Добролет" как можно скорее: во-первых, были даны определенные обещания, во-вторых, нужно начать продажи в высоком сезоне, в-третьих, никому не интересно держать на земле два уже полученных Boeing 737 и платить за них лизинговые платежи, говорит Пантелеев.
Месяц простоя одного самолета Boeing 737, в любом случае, обходится больше $100 тыс., подсчитал он. Кроме того, нужно выплачивать зарплату командиру воздушного судна и второму пилоту. На двоих с учетом налогов это около 1,2 млн руб., но на каждый борт нужно по пять экипажей, добавил эксперт.
В ноябре 2012г. "Аэрофлот" обещал президенту Владимиру Путину создать низкобюджетную авиакомпанию примерно за год, передавал "Интерфакс". Для этого требовались поправки в Воздушный кодекс и авиационные правила. Среди таких поправок было инициировано введение невозвратных тарифов, отмена бесплатного питания и бесплатной нормы провоза багажа, возможность нанимать пилотов для снижения дефицита командиров воздушных судов.
Елена Аттикова