Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Google лишил Apple статуса самого дорогого в мире бренда

Бренд Google признан самым дорогой торговой маркой мира, впервые за последние три года сбросив с верхушки пьедестала корпорацию Apple. По подсчетам экспертов аналитической компании Millward Brown, за минувший год стоимость марки Google выросла сразу на 40% - до $158,8 млрд, в то время как цена бренда Apple упала на 20% - до $147,8 млрд.
Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images

Третье место в представленном компанией рейтинге BrandZ по-прежнему занимает еще один представитель высокотехнологического сектора, а именно компания IBM, чью торговую марку эксперты оценивают в $107,5 млрд. Это на 4% меньше, чем годом ранее, однако Microsoft, чей бренд за год подскочил в цене сразу на 29%, дотянуться до призовой тройки пока не удалось. Стоимость марки Microsoft эксперты оценивают в $90,2 млрд.

Единственной в топ-5 BrandZ торговой маркой, владелец которой не имеет отношения к сфере высоких технологий, стал McDonalds. За год бренд сети ресторанов быстрого питания подешевел на 5% и теперь стоит $85,7 млрд.

Кроме того, в первую десятку рейтинга вошли бренды Coca-Cola ($80,7), Visa ($79,2), AT&T ($77,88), Marlboro ($67,3) и Amazon.com ($64,25).

Общая стоимость ста самых дорогих брендов мира за минувший год выросла, по подсчетам Millward Brown, на 12% - с $2,6 до $2,9 трлн. При этом быстрее всех росла в цене торговая марка китайской телекоммуникационной компании Tencent. В принадлежащей компании социальной сети Qzone зарегистрировано уже более 623 млн человек, за 2013г. стоимость ее бренда выросла на 97% - с $27,3 до $53,6 млрд, что обеспечило Tencent 14 место в списке самых дорогих брендов мира.

Стоимость бренда Facebook за минувший год выросла на 68% (до $35,74), крупнейшая социальная сеть мира поднялась на 21 место в списке самых дорогих брендов. Еще две социальные сети - Twitter и LinkedIn - вошли в него впервые, заняв 71 и 77 места с результатами в $13,8 млрд и $12,4 млрд соответственно. Кроме того, в число наиболее быстро растущих в цене брендов вошли китайская поисковая система Baidu (+46%) и Yahoo (+44%).

Общая стоимость 18 брендов, представленных в номинации "Технологии", составляет $827 млрд, то есть примерно треть от общей стоимости 100 самых дорогих брендов мира.

Фото: millwardbrown.com

Упали в цене в 2013г. всего 18 брендов. Число неудачников оказалось необычно малым - начиная с 2006г. в каждом из изданий рейтинга Millward Brown падало в цене около тридцати торговых марок. При этом наибольшим падением отметилась китайская страховая компания China Life, чей бренд подешевел сразу на 21% - до $12,026 млрд. Второй в списке неудачников стала уже упоминавшаяся Apple (-20%), а третьей - корпорация Intel (-15%, $11,667 млрд).

Из российских компаний в топ-100 попали только Сбербанк и МТС, занявшие 75 и 80 место соответственно. Стоимость бренда Сбербанка за минувший год не изменилась ($12,637 млрд), но рост стоимости брендов-соседей привел к тому, что за год марка банка опустилась в списке на пять позиций. Стоимость бренда МТС, напротив, выросла на 14% - до $12,175, в результате чего бренд поднялся в списке на два места.

Большинство самых дорогих брендов мира по-прежнему представляют Северную Америку. Число брендов с развивающихся рынков за минувший год сократилось с 17 до 14, 11 из которых представляют Китай.

Рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ эксперты Millward Brown начали рассчитывать в 2006г., с тех пор стоимость этих торговых марок, по оценкам компании, выросла практически вдвое.

Евгений Калюков

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Участница шоу «Топ модель по-американски» обвинила в насилии Канье УэстаОбщество, 22:00
«Милан» и «Ювентус» сыграли нулевую ничью в матче чемпионата ИталииСпорт, 22:00
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе21:58
В «Роскосмосе» показали кадры циклона «Каэтано» над МосквойОбщество, 21:55
Как открыть бизнес в Индии и стоит ли бояться местной бюрократииОтрасли, 21:40
Часть жителей Коммунарки на несколько часов осталась без света и теплаОбщество, 21:13
Станкович назвал четыре гола Угальде «Локомотиву» заслугой всей командыСпорт, 21:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ узнала о контактах главы TikTok с Маском перед приходом ТрампаТехнологии и медиа, 21:00
Онлайн, космос и туризм: семь перспективных отраслей для инвестиций в ОАЭРБК и РЭЦ, 20:58
Галактионов заявил, что «Спартак» опустил «Локомотив» с небес на землюСпорт, 20:48
На юге Москвы водитель УАЗа сбил ребенка и взрослогоОбщество, 20:42
Какие решения обеспечат промышленную безопасностьОтрасли, 20:34
Путин запретил усыновление детей гражданами стран, где можно менять полПолитика, 20:27
Путин ужесточил штрафы за подделку документов для мигрантовПолитика, 20:12