США ввели санкции против производителей «Панцирь-С» и ракет для С-400
Госдепартамент США ввел санкции в отношении двух российских предприятий и военного учебного центра из Гатчины за нарушение американского законодательства о нераспространении оружия массового уничтожения в отношении Ирана, КНДР и Сирии. Ведомство разместило соответствующий документ (.pdf) на сайте федерального реестра.
В черном списке фигурирует учебный центр зенитных ракетных войск в Гатчине, тульское Конструкторское бюро приборостроения и Московский машиностроительный завод «Авангард». Помимо них в списке Госдепа целый ряд юрлиц из Китая и Сирии. Формально санкции вступают в силу со среды, 22 мая.
Завод «Авангард» входит в концерн «Алмаз-Антей» и является единственным производителем ракет для зенитных ракетных систем С-300 и С-400, которые поставляютcя в российскую армию и идут на экспорт.
АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г.Шипунова», как следует из информации на сайте предприятия, занимается разработкой зенитно-ракетных пушечных комплексов «Панцирь-С», которые предназначены для противовоздушной обороны.
РБК направил запросы в Московский машиностроительный завод «Авангард», Конструкторское бюро приборостроения, а также в Минобороны.
Речь идет о нарушении закона о нераспространении [оружия массового уничтожения] в отношении Ирана, Сирии и Северной Кореи (INKSNA).
INKSNA запрещает странам поставлять в Иран, Северную Корею и Сирию товары, услуги и технологии, которые перечисляются в международных «контрольных списках» (например, в Конвенции по запрещению химического оружия и других подобных). Также запрещается сотрудничество, которое приведет к стимулированию в этих странах программ разработки оружия массового поражения или баллистических ракет.
Власти США запрещают собственным ведомствам вступать в какие бы то ни было отношения (будь то приобретение товаров и услуг или выдача лицензий на покупку товаров) с этими компаниями. Также отменяются все сделки по поставке этим компаниям оборонных товаров и услуг.
Санкции вводятся сроком на два года с возможностью продления. Конкретные сделки, за которые они введены, не раскрываются. Для российских компаний это решение вряд ли будет иметь практическое значение, так как они не участвуют в американских госзакупках и вряд ли закупали в США оборонные технологии.