Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

В Финляндии призвали уйти от «царской» ширины железной дороги из-за НАТО

В Финляндии продолжают обсуждать модернизацию железной дороги и переход с русской ширины колеи на европейскую. Это необходимо для улучшения «военной мобильности» в рамках сотрудничества с НАТО, заявила министр
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС

Финляндии нужно переходить с «царской» на европейскую колею железной дороги. Об этом заявила  министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне, передает Helsingin Sanomat.

По ее словам, изменение ширины колеи с 1524 мм на 1435 мм «актуально как никогда». Министр заявила об этом на пресс-конференции во время встречи групп транспортного планирования военного альянса НАТО.

Среди других транспортных проектов, важных для обеспечения безопасности Финляндии, Ранне назвала строительство железнодорожной магистрали до норвежского города Нарвик, реконструкцию мостов через реку Торнионйоки на границе Швеции и Финляндии и реконструкцию других дорог страны.

Дороги Финляндии должны выдерживать движение тяжелой бронетехники, сообщила Ранне. «Военную мобильность необходимо развивать срочно», — подчеркнула министр.

Финляндия обновит железную дорогу для быстрой переброски войск к России
Политика
Вид с воздуха на железнодорожный мост через реку Торне, соединяющий Швецию и Финляндию

В 2023 году Министерство транспорта Финляндии опубликовало отчет о возможности замены всей железнодорожной колеи в стране с ширины 1524 мм на 1435 мм. В ведомстве пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой». Чиновники рассмотрели несколько вариантов модернизации и пришли к выводу, что один из самых оптимальных вариантов — строительство третьего рельса, который позволит ездить разным поездам по одним и тем же путям, «невозможно в финских условиях».

Финляндия уже начала модернизировать железную дорогу, которая связывает ее со Швецией, писал Reuters. Это было необходимо для ускоренной переброски войск НАТО в случае конфликта с Москвой. Агентство уточняло, что модернизация этого пути оценивалась в $41 млн и до 2022 года не считалось экономическим целесообразным, однако после начала конфликта на Украине «все изменилось».

В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм. В Финляндии, странах Прибалтики, которые входили раньше в состав России, были построены железные дороги с другой колеей. В Финляндии она составляет 1524 мм, в странах Прибалтики — 1520 мм.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Германия испытала свою технологию роя дронов Политика, 13:11
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением Образование, 13:11
Стал известен преемник Андрея Тихонова в «Енисее» Спорт, 13:08
Зеленский рассказал о планах привлечь $800 млрд на восстановление Украины Политика, 13:06
ИИ обошел людей в турнире по криптотрейдингу. Какие у кого результаты Крипто, 13:05
Бакальчук отозвал иск к Ким о детях Общество, 13:05
Полиция задержала мужчину после скандала из-за подарка в детском саду Общество, 13:04
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Рябков заявил об отходе России и США «от края пропасти» в отношениях Политика, 13:01
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:01
Какие модели стали стандартом рынка частной авиации. Экспертный разбор Компании, 13:00
Кремль рассказал о ближайших планах работы по мирному урегулированию Политика, 12:57
Россия и Азербайджан договорились укреплять союзнические отношения Политика, 12:54
Минобороны сообщило о контроле над Заречным в Запорожской области Политика, 12:50
Как выбрать елку на Новый год: инструкция по выбору живой и искусственной Недвижимость, 12:48