Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

В Финляндии призвали уйти от «царской» ширины железной дороги из-за НАТО

В Финляндии продолжают обсуждать модернизацию железной дороги и переход с русской ширины колеи на европейскую. Это необходимо для улучшения «военной мобильности» в рамках сотрудничества с НАТО, заявила министр
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС

Финляндии нужно переходить с «царской» на европейскую колею железной дороги. Об этом заявила  министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне, передает Helsingin Sanomat.

По ее словам, изменение ширины колеи с 1524 мм на 1435 мм «актуально как никогда». Министр заявила об этом на пресс-конференции во время встречи групп транспортного планирования военного альянса НАТО.

Среди других транспортных проектов, важных для обеспечения безопасности Финляндии, Ранне назвала строительство железнодорожной магистрали до норвежского города Нарвик, реконструкцию мостов через реку Торнионйоки на границе Швеции и Финляндии и реконструкцию других дорог страны.

Дороги Финляндии должны выдерживать движение тяжелой бронетехники, сообщила Ранне. «Военную мобильность необходимо развивать срочно», — подчеркнула министр.

Финляндия обновит железную дорогу для быстрой переброски войск к России
Политика
Вид с воздуха на железнодорожный мост через реку Торне, соединяющий Швецию и Финляндию

В 2023 году Министерство транспорта Финляндии опубликовало отчет о возможности замены всей железнодорожной колеи в стране с ширины 1524 мм на 1435 мм. В ведомстве пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой». Чиновники рассмотрели несколько вариантов модернизации и пришли к выводу, что один из самых оптимальных вариантов — строительство третьего рельса, который позволит ездить разным поездам по одним и тем же путям, «невозможно в финских условиях».

Финляндия уже начала модернизировать железную дорогу, которая связывает ее со Швецией, писал Reuters. Это было необходимо для ускоренной переброски войск НАТО в случае конфликта с Москвой. Агентство уточняло, что модернизация этого пути оценивалась в $41 млн и до 2022 года не считалось экономическим целесообразным, однако после начала конфликта на Украине «все изменилось».

В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм. В Финляндии, странах Прибалтики, которые входили раньше в состав России, были построены железные дороги с другой колеей. В Финляндии она составляет 1524 мм, в странах Прибалтики — 1520 мм.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Овечкин стал самым высокооплачиваемым игроком в НХЛСпорт, 12:00
Андрей Рублев проиграл 65-й ракетке мира на "Мастерсе" в ШанхаеСпорт, 11:51
Цена Brent показала рекордный рост из-за конфликта на Ближнем ВостокеЭкономика, 11:47
МИД пообещал ответ на ядерные испытания США фразой «за нами не заржавеет»Политика, 11:36
Дзюба назвал матч после скандала с интимным видео самым сложным в карьереСпорт, 11:34
Минобороны рассказало о захваченном в Угледаре иностранном оружииПолитика, 11:30
Один из командиров ХАМАС погиб при ударе Израиля по Триполи в ЛиванеПолитика, 11:07
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Греческий клуб оштрафовал игроков сборной России после серии пораженийСпорт, 11:03
«Становление «Спартака» и спад «Зенита». Что говорят о сезоне РПЛСпорт, 11:00
Последствия прорыва дамбы в Алтайском крае. ВидеоОбщество, 10:55
В НИИ Склифосовского рассказали о состоянии Василия ЛивановаОбщество, 10:48
В РАН назвали методы Кашпировского абсолютной фантастикойОбщество, 10:37
Столтенберг рассказал, как связывался с Зеленским в бункере в начале боевПолитика, 10:32
«Зенит» попытается вернуть лидерство, дерби Москвы. Интриги тура РПЛСпорт, 10:00