В.Савельев: Приватизировать "Аэрофлот" нецелесообразно до 2016г.
"Сегодня приватизировать "Аэрофлот", на мой взгляд, нецелесообразно, потому что два основных параметра, по которым обычно происходит приватизация, - это либо деньги в казну, либо качественное улучшение сервиса. Что касается денег в бюджет, то консенсус-прогноз аналитиков показывает, что компания недооценена на 40%. Государство вправе принимать любое решение, и мы его исполним, но, на мой взгляд, (приватизировать) рановато", - сказал он.
По словам В.Савельева, если придет частник, он может быть не заинтересован в эксплуатации отечественной авиатехники.
Ранее сообщалось, что вопрос приватизации в 2013г. пакетов акций пяти крупных компаний, включая "Аэрофлот", находится на проработке в правительстве РФ.
Отметим, что ранее сегодня В.Савельев сообщил, что "Аэрофлот" будет создавать лоукост-перевозчика с нуля. "Мы определились - это будет отдельная компания. Мы изучили опыт зарубежных компаний. Решили делать с нуля", - сказал он, пояснив, что делать лоукостера на базе одной из дочерних компаний "Аэрофлота" нецелесообразно.
"Аэрофлот" основан в 1923г., базируется в Москве в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 1 тыс. пунктов в 187 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. Основной акционер "Аэрофлота" - государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (владеет 51,17%), около 4,5% акций принадлежит бизнесмену Александру Лебедеву. Пассажиропоток авиакомпании в 2012г. в сравнении с предыдущим годом вырос на 24,6% - до 17,7 млн человек, а с учетом авиакомпаний группы "Аэрофлот" - 27,5 млн человек.