Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Россияне начали выходить из режима жесткой экономии

Россияне стали меньше экономить,свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen за второй квартал 2015 года
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Россияне во втором квартале 2015 года начали постепенно выходить из режима «жесткой экономии» и стали более расположенными к совершению покупок, несмотря на то что подавляющее большинство продолжает сокращать траты. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen, поступившие в РБК.

По сравнению с первым кварталом, 27% российских потребителей стали увереннее в перспективах на рынке труда (+7 процентных пунктов по сравнению с данными за прошлый квартал). Также увеличилось число тех, кто считает текущую ситуацию благоприятной для совершения покупок (25% опрошенных, на 4 п.п. больше, чем в первом квартале). Число россиян, положительно оценивающих свое финансовое состояние, увеличилось незначительно и составило 35% от опрошенных (+1 п.п. к прошлому кварталу).

Эту тенденцию генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп объясняет тем, что россияне отошли от «шока».

«Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня победы отвлекло от экономических проблем, разбудило патриотические чувства и подарило ощущение благополучия», — сказала она.

Несмотря на положительную динамику, россияне не отказались от сокращения трат. Большинство по-прежнему экономят на одежде (56%), развлечениях вне дома (54%) и на продуктах (46%). При этом 6% россиян перестали экономить на алкоголе и покупать дешевые бренды (таких во втором квартале осталось 24% против 30% в первом квартале). Снизилось также число тех, кто в целях экономии стал реже использовать автомобиль (14% в первом квартале против 8% во втором квартале), меньше курить (17% против 13%) и откладывать обновление техники и электроники (43% против 38%).

Индекс потребительского доверия, ежеквартально составляемый американской социологической компанией Nielsen, во втором квартале 2015 года впервые за 6 месяцев показал рост — индекс вырос на шесть позиций по сравнению с данными за прошлый квартал.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
WSJ заметила новый принцип западных компаний: «Все, кроме Китая»Бизнес, 02:00
Число пострадавших в перевернувшемся в Торонто самолете выросло до 15Общество, 01:59
Расчеты в долларах и евро за экспорт из России сократились до антирекордаФинансы, 01:52
«Перекресток» снял с продажи рыбу, в которой покупательница нашла червейОбщество, 01:30
В Минфине допустили корректировку планов по налогам из-за реалий моментаЭкономика, 01:02
В Краснодарском крае после атаки дронов сообщили о повреждении 51 домаОбщество, 00:57
Порошенко обвинил Зеленского в уклонении от повесток в военкоматПолитика, 00:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Польский премьер назвал экстренный саммит лидеров ЕС «лишь прелюдией»Политика, 00:19
Украинцам призывного возраста начали выдавать паспорта за границейПолитика, 00:16
Аналитики выявили десятки тысяч смартфонов россиян с вредоносным ПОТехнологии и медиа, 00:07
Сборная Канады сыграет с США в финале Турнира четырех нацийСпорт, 00:06
Реванш Бетербиев — Бивол. Что важно знать о главном бое годаСпорт, 00:01
Россияне в 2024 году вдвое чаще просили у банков отсрочки по кредитамФинансы, 00:01
ФНС подтвердила планы по отказу от большинства деклараций по НДФЛЭкономика, 00:00