Силуанов заявил о «единицах» компаний под риском роста налога на прибыль
Повышенный налог на прибыль для бизнеса, который слишком много платит дивидендов и слишком мало инвестирует, затронет «единицы» компаний, сказал журналистам министр финансов Антон Силуанов, передает корреспондент РБК. «На двух руках поместятся», — добавил он, но отказался называть их.
Минфин предложил взимать налог на прибыль по ставке 25% (вместо стандартных 20%), если у компании коэффициент, определяемый как разница между суммарными за пять лет дивидендами и инвестициями за вычетом амортизации, разделенная на величину чистых активов, составляет от 1 до 2, и по ставке 30%, если этот коэффициент превышает 2, следует из разработанного министерством законопроекта, с которым ознакомился РБК.
На вопрос, сколько предложенная мера принесет дополнительных денег в бюджет, Силуанов ответил: «Здесь мы не ставим каких-то фискальных целей, чисто стимулирующие». Для сравнения: предложенное Минфином дополнительное обложение горнодобывающих и металлургических компаний НДПИ на коксующийся уголь, сырье для удобрений, многокомпонентные руды, а также акцизами на жидкую сталь принесет в бюджет около 160 млрд руб. в год, сообщил Силуанов.
Министр рассказал, что в последние дни ведомство ищет компромисс с российскими компаниями по поводу инициативы по налогу на прибыль, направленной на то, чтобы «стимулировать предприятия оставлять больше денег в России». «У бизнеса есть вопросы, за эту неделю планируем, что сможем договориться. Мы ищем компромисс, чтобы найти решение», — сказал Силуанов.
Новый подход будет распространяться на все отрасли, для госкомпаний исключений не будет, указал Силуанов.
Инвестиционная компания «Атон» 20 сентября допустила, что, «по всей видимости, повышенный налог на прибыль затронет «Норникель», НЛМК, «Северсталь», Evraz и АЛРОСА», хотя последняя, вероятно, может быть от него освобождена.
Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» 20 сентября просила Минфин не менять ставки налога на прибыль: по мнению ассоциации, эта инициатива нарушает основополагающий принцип российского налогового законодательства «закон обратной силы не имеет», поскольку подход ориентирован на историю инвестиций и дивидендов компании за предыдущие пять лет.