Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Китайцы обвиняют Starbucks в завышении цен на кофе

Китайские государственные СМИ обрушились с критикой на американскую сеть кофеен Starbucks Corp., обвинив ее в завышении цен на рынке Поднебесной. Центральное телевидение КНР (CCTV) оценило, что чашка латте среднего размера в пекинской кофейне Starbucks стоит 27 юаней (4,43 долл.) - на треть дороже, чем в Чикаго.
Китайцы обвиняют Starbucks в завышении цен на кофе

"Starbucks сумела навязать высокие цены в Китае главным образом благодаря слепой вере местных потребителей в западные бренды", - заявил в эфире CCTV директор Шанхайской кофейной ассоциации Ван Чжэньдун, передает Reuters.

В Starbucks на просьбу прокомментировать эти обвинения сообщили, что ценообразование в КНР определяется стоимостью ведения бизнеса на местном рынке, в том числе такими факторами, как стоимость рабочей силы, затраты на сырье, инвестиции в инфраструктуру, валютные курсы и цены на недвижимость.

"Каждый рынок Starbucks уникален с точки зрения операционных расходов, и делать умозаключения об одном рынке, основываясь на ценах другого рынка, просто некорректно", - заявили в компании.

Аналитики отчасти согласны с этим мнением: импортные продукты в Китае зачастую получают существенную наценку из-за высоких импортных пошлин и налогов. Например, обжаренные зерна кофе при ввозе в КНР облагаются пошлиной в 15%, а также 17-процентным налогом с продаж.

Распространение культуры посещения кафе в Поднебесной позволяет Starbucks наращивать доходы на местном рынке, несмотря на высокие цены. Маржа операционной прибыли компании в бизнес-регионе "Китай/Азиатско-Тихоокеанский регион" во II квартале 2013г. составила 36,2%, по сравнению с 22,3% - в Северной и Южной Америках и лишь 3,2% - в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Starbucks рассчитывает, что Китай станет для нее вторым крупнейшим рынком после США к 2014г.

Отметим, что ранее китайские официальные СМИ проводили подобные "информационные атаки" и на другие западные корпорации (в т.ч. Apple), обвиняя их в недобросовестном поведении на рынке.

Первая кофейня Starbucks была открыта в Сиэтле в 1971г. Сейчас сеть Starbucks Corporation насчитывает более 17 тыс. кофеен в 50 странах мира. Основная их часть находится в США - более 11 тыс. заведений, далее Канада - более 1 тыс. и Великобритания - 700 кофеен.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Маск обвинил экс-чиновника СНБ США в госизмене из-за связей с УкраинойПолитика, 06:13
Причиной дела против правнучки Чкалова стало ее интервью КашинуПолитика, 06:03
«Яндекс Еда» запустила пилот онлайн-бронирования столиков в ресторанахБизнес, 06:01
МИД обещал, что США «охватят дрожь и оторопь» из-за решений по УкраинеПолитика, 05:55
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:45
Над Ростовской областью за ночь сбили два дронаПолитика, 05:41
Южная Корея сдержанно отреагировала на просьбу Украины о покупке оружияПолитика, 05:21
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
В Генштабе заявили о передаче отрядам «БАРС» тяжелого вооруженияПолитика, 05:20
Глава Краснодарского края сообщил о массированной атаке дроновПолитика, 05:07
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 04:30
ФНС напомнила россиянам о сроках оплаты налога на имуществоОбщество, 04:26
Суд рассмотрит новое дело против Дудя о нарушении закона об иноагентахПолитика, 04:19
CNN узнал, что советник Трампа изучает идеи о прекращении огня на УкраинеПолитика, 04:18
Reuters узнал оценку разведки США риска ядерной атаки России из-за ATACMSПолитика, 04:14