Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Выехали на биржу: как сын основателя Ferrari превратился в миллиардера

В среду на бирже NYSE начались торги акциями Ferrari. Капитализация компании с началом торгов достигла $11 млрд. IPO превратило сына основателя марки — Пьеро Феррари — в миллиардера. Ему принадлежит десятая часть компании
Выехали на биржу: как сын основателя Ferrari превратился в миллиардера

В среду на Нью-Йоркской бирже (NYSE) начались торги акциями итальянского автопроизводителя Ferrari. До этого компания провела IPO, в ходе которого инвесторы оценили компанию в $9,8 млрд. В ходе размещения им было предложено 9%, сумма сделки составила $893 млн. Если банки-организаторы размещения воспользуются своими опционами, объем размещения достигнет $982 млн. После начала торгов на NYSE акции Ferrari подорожали на 17%, капитализация компании достигла $11 млрд. По оценке The Financial Times, в ближайшем будущем она составит $12 млрд.

До выхода на биржу единственным миноритарием Ferrari был сын основателя компании Энцо Феррари — Пьеро Феррари, которому принадлежало 10% акций (15,3% голосов). В середине октября Forbes и Bloomberg спрогнозировали, что после IPO Ferrari состояние Пьеро Феррари составит $1,27–1,3 млрд. По расчетам Forbes, больше $900 млн из этой оценки приходится как раз на долю бизнесмена в Ferrari, оставшаяся сумма – доходы, полученные ранее от сделок с концерном Fiat Chrysler Automobiles (в мае 2013 года во время реорганизации концерна FCА Пьеро получил от него €280 млн).

Продавцом акций Ferrari в ходе IPO был FCA, который остается основным владельцем Ferrari. До выхода Ferrari на биржу FCA контролировал 90% акций автопроизводителя. Деньги инвесторов FCA планирует потратить на собственное развитие: инвестиционная программа концерна составляет €48 млрд, из них около $3,2 млрд компания должна получить от Ferrari (до апреля 2016 года компании предстоит выпустить облигации).

Оставшиеся 80% акций Ferrari FCA собирается распределить среди собственных акционеров. В результате около 24% акций компании (или 36% голосов) получат основные владельцы Fiat – семья Аньелли. Остальные акционеры FCA поделят между собой оставшиеся 66% акций Ferrari, на которые приходится 49% голосов. 

Наследник империи

Пьеро — единственный живой потомок Энцо Феррари. Его мать, Лина Ларди, была многолетней любовницей Энцо. Родившийся в браке Энцо с Лаурой Гарелло сын Альфредино умер в возрасте 24 лет в 1956 году. В последние годы Пьеро Феррари был вице-председателем Ferrari. Его роль в управлении компанией была скорее символической: он олицетворял преемственность — остальной пакет акций в размере 90% контролировал сначала концерн Fiat, а затем — FCA.

Сила бренда

Глава концерна FCA Серджио Маркионне часто напоминает, что Ferrari — это не только автомобильная компания, но и производитель предметов роскоши — наравне с люксовыми LVMH (принадлежат марки Louis Vuitton и Moët & Chandon) и Richemont (Cartier, Piaget и Mont Blanc). За счет этого капитализация Ferrari в $9,8 млрд равна почти половине рыночной стоимости FCA (капитализация концерна на 21 октября – $20,48 млрд).

По итогам прошлого года Ferrari продала лишь 7255 автомобилей (FCA — 4,6 млн), ее выручка за тот же период составила €2,8 млрд (FCA — €96,1 млрд). В 2015 году издание BrandFinance, которое занимается составлением рейтингов самых дорогих торговых марок, оценивало бренд Ferrari в $4 млрд. В рейтинге самых влиятельных брендов в 2015 году Ferrari оказался на десятом месте. Еще в 2014 году итальянская марка возглавляла этот список, но отсутствие побед в «Формуле-1» пошатнуло ее позиции.

В последние годы Ferrari активно стремится зарабатывать на своем бренде. В 2010 году в Абу-Даби был открыт развлекательный комплекс Ferrari World, признанный пять лет спустя одним из самых привлекательных туристических объектов на Ближнем Востоке. Компания активно занимается продажей собственной атрибутики: кепок, шарфов, футболок и т.д. В структуре выручки Ferrari в 2014 году на лицензионные соглашения приходилось 17,6%.

Факторы риска

Основная опасность, которая подстерегает новых акционеров Ferrari, — это потеря поддержки со стороны материнского концерна, и рост конкуренции со стороны новых игроков. Основные конкуренты итальянской марки на рынке дорогих спортивных автомобилей пока Porsche и Lamborghini (оба принадлежат Volkswagen). Самый яркий среди «новичков», которые могут потеснить эти марки, – производитель электрических автомобилей Tesla. Кроме того, в разработке собственного автомобиля давно подозревают Apple. Исследования в этой области также ведет Google. Ferrari тоже экспериментировала с новыми технологиями в своей последней модели LaFerrari, выпущенной ограниченным тиражом 499 экземпляров. Но пока у компании нет более доступной версии с электрическим или гибридным двигателем.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 17:55
Тбилиси объяснил, почему переговоры с ЕС о членстве заморозили до 2028-гоПолитика, 18:58
Голоса первого тура президентских выборов в Румынии пересчитаютПолитика, 18:57
Эксперты отобрали символы 1000-рублевой купюры для народного голосованияОтрасли, 18:54
Что такое правила таароф и когда «да» в Иране означает «нет»Тренды, 18:53
Бог в деталях: как преобразить интерьер с помощью сет-дизайнаРБК «Стиль» и Familia, 18:51
Головин предложил забыть про отказ украинца из «Бенфики» пожать ему рукуСпорт, 18:43
Ретейлеры оценили эффект от ограничений на алкоголь в Вологодской областиВино, 18:38
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Готовившийся экстренно сесть в Екатеринбурге самолет приземлилсяОбщество, 18:27
Минфин заявил, что повышение порогов для валютной выручки не обсуждаетсяЭкономика, 18:26
Economist узнал об опасениях Макрона, что Трамп заключит сделку без ЕСПолитика, 18:23
Путин назвал семейным делом решение пары назвать ребенка ОрешникомПолитика, 18:23
Что Путин сказал об ударах «Орешником» по центрам принятия решенийПолитика, 18:20
В Буркина-Фасо отказались играть со сборной России из-за боязни ФИФАСпорт, 18:17
Петр Фрадков обсудил с главой Мордовии развитие легкой атлетики в регионеПресс-релиз, 18:12