Серийные поставки истребителей Т-50 ВВС РФ начнутся в 2016г.
Ранее сообщалось, что пятый летный образец Т-50, вылетевший с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре, приземлился на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М Громова в подмосковном Жуковском.
Пилотировал Т-50-5 начальник летной службы компании "Сухой", заслуженный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации, мастер спорта РФ международного класса по самолетному спорту Юрий Ващук. Замечаний к новому истребителю за время перелета не было.
В Жуковском Т-50-5 присоединится к летным испытаниям, в которых уже участвуют четыре самолета. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины - одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.
"В первой партии опытных машин Т-50, которые изготовлены на сегодняшний день, этот, пятый по счету, стал "самолетом-президентом". В нем внедрены доработки, родившиеся на основе испытаний предыдущих машин, он максимально укомплектован и практически полностью соответствует требованиям серийного боевого самолета", - пояснил А.Давиденко.
Напомним, что Т-50 впервые поднялся в воздух 29 января 2010г. Впервые истребитель пятого поколения совершил перелет с несколькими промежуточными посадками из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский в январе 2013г. На сегодня первыми опытными экземплярами ПАК ФА выполнено более 450 полетов по программе летных испытаний.
Фото uacrussia.ru
ПАК ФА - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный подразделением ОАК "ОКБ Сухого", где он проходит под обозначением Т-50. По сравнению с предшественниками ПАК ФА пятого поколения сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом бортовой электроники, обладает функцией электронного пилота и перспективной радиолокационной станцией, что снижает нагрузку на летчика. Ориентировочная стоимость каждого ПАК ФА - 100 млн долл.
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - российская корпорация, созданная в 2006г. и объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия России. В ОАК, в частности, входят ОАО "Компания "Сухой", ОАО "Туполев", ОАО "Авиационный комплекс им.С.В. Ильюшина", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им.А.С. Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" и др. Основными акционерами являются РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которое владеет 84,33% акций и Внешэкономбанк (9,11%), оставшиеся 6,56% принадлежат частным лицам.