В феврале в московских автобусах появятся турникеты
Предполагается, что в результате внедрения на наземном транспорте Москвы турникетов дополнительные доходы столичных автотранспортных предприятий в течение 2003-2005гг. составят примерно 1,5 млрд рублей.
Напомним, до внедрения турникетов в столичном общественном транспорте подобный эксперимент был проведен в подмосковном Зеленограде. Результаты были оценены властями высоко: повысилась собираемость платы за проезд, отпала необходимость в оплате труда кондукторов, появилась возможность четко определить состав льготных категорий пассажиров, за проезд которых автопредприятия позднее могут предъявлять счета соответствующим организациям и ведомствам. Недовольными остались только пассажиры: турникет устанавливается в салоне автобуса у передней двери, в результате посадка в машину занимает значительно больше времени. К тому же билеты на вход тем пассажирам, у кого их нет, продает водитель, что еще более увеличивает время посадки в автобус.
Объем производства ООО "Ликинский автобус" (ЛиАЗ, г.Ликино-Дулево, Московская область) за 11 месяцев 2002 года увеличился до 1 тыс. 430 автобусов, или на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2001 года (1 тыс. 560 автобусов).