Москва и РЖД вложат в идущие по городу железные дороги 85 млрд руб.
Соглашение предусматривает выделение средств в размере свыше 85 млрд руб., из которых 47 млрд руб. планирует выделить столичный бюджет, а остальные деньги предоставит ОАО "РЖД". Как уточнили в пресс-службе правительства Москвы, деньги пойдут на строительство новых главных путей на Ярославском, Горьковском, Казанском, Курском и Савеловском направлениях железной дороги.
В ходе церемонии подписания соглашения, состоявшейся на Рижском вокзале столицы, С.Собянин отметил, что в настоящее время система пригородных перевозок работает на пределе своих возможностей, ей требуется серьезная реконструкция и строительство новых железнодорожных веток. Он также подчеркнул, что развитие пригородного железнодорожного сообщения является одним из приоритетных направлений решения транспортной проблемы города.
"Считаю, что это направление с точки зрения объема перевозок являются самым приоритетным по стране. Если нам удастся реализовать эту программу, а я в этом уверен, пригородные перевозки Москвы, ее транспортный узел будут одними из самых крупных в мире", - сказал мэр.
Объем пригородных железнодорожных перевозок между Москвой и областью сейчас составляет около 600 млн человек в год. Однако, по словам С.Собянина, 40% граждан, которые ежедневно ездят в столицу, пользуются личным или наземным общественным транспортом. По его словам, людям необходимо дать возможность приезжать в Москву на электричках, чтобы снизить трафик на дорогах. "Это одно из самых важных направлений решения транспортных проблем города Москвы и Московской области", — заявил мэр.
С.Собянин отметил, что общая сумма, которая будет направлена на реализацию программы по развитию инфраструктуры пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012–2020гг., составит 260 млрд рублей. С.Собянин также подчеркнул, что сейчас объемы пригородных перевозок увеличиваются за счет реализации ряда мероприятий, связанных с улучшением движения, обновлением подвижного состава, изменением графика движения.
В свою очередь В.Якунин выразил надежду на то, что власти Московской области также включатся в работу по реконструкции пригородного сообщения и отметил, что московский опыт следует использовать и в других крупных российских городах. "Нам нужно на этом примере делать следующий шаг в нашем взаимодействии с правительством, потому что абсолютно очевидно, что развитие пригородного сообщения является приоритетом не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для других крупных городских центров", - сказал глава РЖД.
Ранее сегодня стало известно, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). В соответствии с документом в уставный капитал РЖД в 2012г. направляется взнос в размере 60 млрд 832 млн 676 тыс. руб., в том числе 25,9 млрд руб. - в целях реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона.
Напомним, что в середине октября 2012г. президент России Владимир Путин провел рабочее совещание в поезде, шедшем по участкам пути, которые в будущем войдут в состав Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). В ходе совещания, в котором приняли участие В.Якунин, вице-премьер Аркадий Дворкович и глава Минтранса Максим Соколов, обсуждались вопросы строительства в столице железнодорожного кольца, которое позволит существенно разгрузить Московский транспортный узел и будет способствовать улучшению дорожной ситуации в столице.
Общая стоимость первого этапа работ на МКЖД оценивается в 58,4 млрд руб. Однако с запуском здесь пассажирского сообщения МКЖД как бы заменит собой еще одно кольцо метрополитена, строительство которого обошлось гораздо дороже.
По итогам совещания В.Путин поручил представителям правительства "выделить план создания железнодорожного кольца в Москве из общего плана работ" и утвердить этот план на правительстве.
Напомним, что соглашение о реализации проекта МКЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008г. Согласно этому проекту к 2014г. должно произойти перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки. С запуском движения у жителей Москвы появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволит уменьшить нагрузку на центральную часть столицы.
Ожидается, что длина МКЖД составит 54 км. Согласно расчетам, ежегодно планируется перевозить 190 млн человек на момент запуска и выйти на показатель в 250 млн после полного запуска движения.